Все знают Энн как элегантную и приличную даму, разве что одинокую. Она уже не молода, но сохраняет достоинство и уважение соседей. И у неё есть увлечение - она коллекционирует бабочек. Как-то раз она знакомится и помогает одной девочке Джулии. Сначала Энн подумал, что вот оно, наконец она нашла подружку, пусть и молодую Но, оказывается что Джулия это обычная лгунья, которая любит манипулировать взрослыми и у неё есть ещё несколько таких же "подружек", как и Энн. Ревность и старые раны пробуждают в женщине темные инстинкты, итог которых находит соседская девочка, с которой Энн начала
В центре картины "8 1/2" (название означает порядковый номер этой ленты в творчестве режиссера) – герой, близкий к Феллини, в известной степени его кинематографический "двойник". Он – итальянец, кинорежиссер, который готовится к съемкам новой картины. Написан сценарий. Построены огромные декорации. Кажется, все только и ожидает начала съемок. Но Феллини застает своего героя в момент духовного кризиса, сомнений, потери веры и цели – кажется не только в творчестве, но и в самой жизни. По-видимому, что-то подобное когда-то пережил и сам Феллини, потому с очаровывающей экспрессией, в
Фильм – парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Современная, напряженная, нуар-фэнтези о событиях в исчезающем с лица Земли городе посреди сюрреалистичной Вселенной. Мать-одиночка попадает в ужасный подземный мир, в то время как ее сын случайно находит потайной путь в таинственный подводный город. Чтобы выжить самим и спасти свою семью они вынуждены уйти с головой в открывшиеся перед ними тайны.