В фильме говорится о том, как на фоне войны в Восточной Украине, тяжело бьющей по семьям, живущим вблизи фронта, небольшая группа волевых социальных работников без устали работает в одном особом детдоме, создавая столь необходимое безопасное пространство для жизни детей, пока государственные органы и суды решают дальнейшую судьбу ребенка и семьи.
В 1928 году в столичном Харькове строят жилой дом для деятелей культуры УССР. Под одну крышу переезжают Микола Хвылевой, Остап Вишня, Михайль Семенко, Анатоль Петрицкий, Антин Дикий и другие. Здание с многокомнатными квартирами, прачечной, столовой, детским садом и даже солярием должен стать оазисом для художников, но все произойдет наоборот. Специально собранную в одном месте интеллигенцию репрессируют и уничтожат. Дом «Слово» становится олицетворением кровавой советской системы, а жильцов дома потом назовут поколением «расстрелянного возрождения».
Война не щадит никого... Ей абсолютно всё равно за кем прийти и у кого забрать жизнь. К сожалению, на просторах современной Украины как раз сейчас происходят боевые действия, где чуть не каждый день гибнут люди. Семья Мустафы, глубоко верующего крымско-татарского мусульманина, потеряла старшего сына по имени Назим. Мустафа хочет похоронить парня на родине, в Крыму. Для этого надо поехать в Киев и забрать его тело. Мужчина настоял в кругу семьи на том, что вместе с ним поедет его младший сын Алим, с которым они вместе соблюдут 40 дней траура. Это путешествие не будет лёгким ни для отца, ни
Женя Горобчик – киевский фотограф родом из Жашкова, которого очень любят женщины. Он ищет работу, но случайно обретает новую любовь. Но у Жени уже есть жена и сын, а еще бывшая жена и куча других проблем. Он разрывается между ними и решает, что лучше под поезд, чем так дальше жить... если, конечно, жизнь не подскажет неожиданный секрет счастья!
Донбасс, Восточная Украина. Об этом регионе в 2014 году узнал весь мир, и слышит до сих пор. Там всегда рядом идут открытые вооруженные конфликты и сепаратистские диверсии на мирных граждан. На Донбассе такая тонкая грань между войной и миром, между правдой и пропагандой, между ненавистью и любовью. Каждый зритель сможет хоть отдалённо окунуться в эту страшную атмосферу, где так рядом ходят жизнь и смерть, где от комедии к драме один шаг. И это история не только об одном регионе или одной стране – этот рассказ обо всём мире, который погряз в фальши. Это о каждом из нас.
Июнь 1941, в имении Франко во Львове - неожиданный гость. Это старый друг Петра Франка - Андрей Грищук. Бок о бок - сквозь года и события. Они вместе стояли у истоков скаутской организации «Пласт», они боролись за любовь одной женщины, два военных летчика, они спасались из горящего самолета, выбирались из плена, в советском Харькове не дали погибнуть от голода детям. Теперь мир - в огне Второй мировой. Кто и какую роль сыграет в истории? История дружбы, соперничества и любви.
Донбасс – самый мифологизированный регион советского союза, долгое время являвшийся крепостью «русского мира». Но его родителями-основателями были немцы, бельгийцы, британцы, французы и американцы, а его расцвет начался задолго до прихода большевиков к власти. Документальный фильм-расследование "Евродонбас" развенчивает советские мифы и рассказывает, что более 100 лет назад Донбасс был неотъемлемой составляющей европейской экономики.
17 июля 2014 года малайзийский «Боинг» рейса MH17 с 283 пассажирами и 15 членами экипажа на борту следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет был сбит ракетой Бук, контролируемой пророссийскими сепаратистами, во время полета над восточноукраинскими районами, где в 2014 году началась война. «Железные бабочки» изображает трагедию MH17.
1949 годы. В труднодоступных районах Карпат отряд МГБ ведет охоту на последних уцелевших повстанцев. Молодая девушка АННА, спасаясь от преследований, попадает в лагерь повстанцев. Там она встречает друга детства Нико. Неожиданная облава заставляет повстанцев разделиться на малые отделы и бежать.
Герои фильма были детьми, когда у их родителей отобрали все. Голодомор 1932-33 годов унес жизни миллионов украинцев. Это была трагедия народа, который жил и работал на самой плодородный в мире земле. Об этом знали в мире и тогда, в те времена - присылали сообщения своим правительствам дипломаты, писал об этом молодой британский журналист Гарет Джонс, жизнь которого оборвалась неожиданно и трагично.