Жанр: короткометражный
Опис:
Контент на пересечении кино и искусства, переходные формы и эволюция киноязыка.
Программа:
1. "Пространство два"/Two Space США (1979 г., 8 мин.)
Компьютерные изображения "Пространства два" контрастируют с более органичными фильмами Макларена, Брира и Кроквелла. Мигающие геометрические узоры являются абстрактными, но все равно вызывают ассоциации с художественными структурами ислама и яванским гамеланом, создавая у зрителя восточное настроение.
2. "Любовь"/Al! Япония (5 мин.)
Женщина непрерывно преследует мужчину везде и всюду. Наконец она его ловит и сажает на поводок. Звуковое сопровождение Тору Такэмицу удачно подчеркивает этот странный, забавный фильм.
3. "Семенная лента"/Seed reel США (1976 г., 3 мин.)
Созданная в Карпентер-Центре Гарвардского университета, "Семенная лента" - сборник из трех нарисованных от руки психосексуальных хайку. Мэри Бимс игриво использует текст и визуальную интерпретацию, возможно, переводя внимание от танцующих пенисов на вещи не менее абсурдные.
4 . "Прелести"/Allures США (1961 г., 7 мин.)
Геометрические очертания и узоры наполняют спектральноподобный фильм "Прелести" - удивительный пример того , как художник на поколение старше Оскара Фишингера, усовершенствовал жанр визуальной музыки. В 2009 году фильм был отобран для хранения в Национальном киноархиве Библиотеки Конгресса США .
5. "Вертикали"/Lignes - verticales (1960 г., 6 мин.)
Для создания этого фильма линии разной толщины были нанесены на черный ракорд 35- миллиметровой пленки. Затем черно-белую версию пропустили через оптический принтер экспонировали через цветные фильтры на негативную цветную пленку. В результате линии движутся четко и изящно на фоне меняющихся цветов под музыку электропианино Мориса Блэкберна.
6. "Чайки и буи"/Gulls and Buoys США (1972 г., 7 мин.)
Кому-то этот фильм может показаться скромным причудливым упражнением в анимации. Но вдумчивый зритель увидит маленький шедевр формального графического кино, берущего начало в работах Викинга Еггелинга и Ганса Рихтера. Волшебное произведение искусства, позволяет назвать Роберта Брира одним из важнейший кинематографистов.
7. "Гленс -Фолс"/Glens Falls sequece США (1937 г., 7 мин.)
Анимированный абстрактный рисунок на стекле.
8. "Выход "Муратти"/Muratti Greiftein Германия
"Муратти" - немецкие сигареты. Кучка их напоминает группу людей. Сначала сигареты элегантно ходят вокруг брендированных портсигаров. Постепенно движения становятся все более изощренными: они скользят и двигаются в манере танца .
9. "Цветная ящик"/A colour box Великобритания (1935 г., 3 мин.)
Фигуры танцуют под кубинскую музыку. Одна из первых анимаций, нарисованных прямо на пленке.
10. "Композиция в синем"/Komposition in Blau Германия (1935 г., 4 мин.)
В этом мультфильме поверхности определяют абстракции. Ритмично движутся цветные геометрические фигуры. Музыка оперы Николаи "Виндзорские проказницы" визуализированная в смеси цвета и формы. Фишингер создал трехмерные анимированные модели из разрисованных или обшитых тканью деревянных кубов и цилиндров высотой с сигарету.
11. "Диагональная симфония"/Symphonie Diagonale Германия (1924 г., 5 мин.)
Наклонная фигура в начале состоит из прямых углов, постепенно разрастается за счет прямых и кривых линий, которые вырастают из конструкции. Каждые секунду-две фигура исчезает, и процесс возобновляется, уже с новым узором. Сформированные фигуры - в стиле ар-деко. Настроение фильма - игривый и гипнотический.
12 . "Мона Лиза спускается по лестнице"/MonaLisa Descending a Staircase США (1992 г., 7 мин.)
Двумерная пластилиновая анимация, основанная на произведениях 35 известных художников. "Оскар" за лучший короткометражный анимационный фильм в 1993.
13. "ВклВыкл"/OffOn США (1972 г., 9 мин.)
Человеческий глаз, тело и лицо - вот три ключевых образа этого авангардного коллажа, калейдоскопа анимации, меняющихся цветов и пульсационного ритма. Этот фильм был отобран в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как "культурно, исторически или эстетически значимый".
14. "Матрица III"/Matrix III (1972 г., 6 мин.)
Фильм был создан на аналоговом компьютере высотой 3,5 метра, который построил сам художник. Он превратил машину управления зенитным огнем времен Второй мировой войны в прибор, который создает фантастические узоры.