Рік: 2005
Жанр: комедия
Виробництво: Бельгия
Тривалість: 84 хв
Опис:
Фиона – менеджер в ресторане «фаст-фуд». Она живет обычной жизнью в предсметье города вместе со своей семьей. Иными словами, Фиона вполне счастлива... до тех пор, пока в один прекрасный день ее случайно не запирают в передвижном холодильнике. Выбраться оттуда ей удается лишь на следующее утро, полуобмороженной и еле живой, лишь для того, чтобы осознать, что ее муж и двое детей даже не заметили ее отсутствия. Постепенно Фиону охватывает страсть ко всему, что имеет отношение ко льду: снег, полярные медведи, морозильные камеры и айсберги. В конце концов она бросает все, забирается в грузовик с замороженными продуктами и уезжает. На поиски настоящего айсберга.
повний опис »
Опис:
Полнометражный дебют Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов – суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента – собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.
Где-то далеко...
Кто никогда не мечтал о том, чтобы забросить все и начать жизнь заново, о том, чтобы загадать желание и воплотить его в жизнь, или поехать куда-то, чтобы взглянуть на свою жизнь со стороны?
Фиона совершает решительный шаг, привнося беспокойство в жизни окружающих ее людей.
Три главных героя фильма - отнюдь не прирожденные искатели приключений. Они – антигерои, волею случая вовлеченные в приключения. Спотыкаясь о свои неуклюжие ошибки, они никогда не сдаются, всегда готовы возобновить поиски счастья и успеха.
"Айсберг" – о нашем повседневном героизме, о нашем простодушии, о глубоком желании любви и счастья. Это история обо всех тех преградах, горьких поражениях, которые гасят наш оптимизм, но никогда его не уничтожают.
ПРЕССА
Физическая комедия в кино очень редко поднимается выше уровня бросания тортов. В этом плане "Айсберг" – феерический глоток свежего воздуха!
Slant Magazine
Невероятный потенциал "минимального" кино получил подтверждение и резонанс в бельгийском "Айсберге" (второй по значению приз фестиваля), полнометражном дебюте Фионы Гордон, Доминика Абеля и Брюно Роми. За плечами этого трио блестящих артистов – суперусловный театр, короткие фильмы в жанре отточенного бурлеска и искрящегося, отчеканенного слэпстика. В "Айсберге" они не только режиссеры, но и исполнители главных ролей. Их лента – собрание первоклассных мини-перформансов. Вместе они складываются в быструю, последовательную историю. В то же время самые яркие из них могли бы существовать и демонстрироваться отдельно.
Марионеточная пластика и биомеханика гуттаперчевых актеров (а также героев) дополняются тут приемами и трюками из немой комической, а театр абсурда, атмосфера "замороженного" воздуха и "медленное дыхание" персонажей воссоединяются, по словам восхищенных зрителей, с ритмами, тактами Аки Каурисмяки, Жака Тати.
С уверенностью можно сказать, что фильм сделан в лучших традициях минималистского голландского гротеска. Герои, отличающиеся фантастической удароустойчивостью при контактах с прагматичной судьбой, вписываются в галерею прославленных странников (от слова "странность") Стеллинга, Вармердама.
Сценография и раскадровка – в духе нидерландского конструктивизма, безупречного искусства на плоскости. Ничего лишнего. Кадры статичны, но действие динамично. Мизансцены и композиции будто расчерчены по линейке – с проступающими следами от карандаша. Идеальная геометрия, как на обозримых – с приземленной перспективой – просторах родины Мондриана.
По сюжету это легчайшая, "экологически чистая" сказка об управляющей заштатного фаст-фуда, которая бросила свой рутинный труд и заторможенное семейство ради путешествия к океану, открыла в себе готовность к радикальной перемене участи и страсть к неведомому. О ее тишайшем муже, ринувшемся вдогонку. И новом возлюбленном – здоровенном моряке и уязвленном одиночке, который после трагической гибели родных лишился слуха и дара речи.
"Айсберг" – прозрачная метафора труднодостижимого "бермудского треугольника", куда можно провалиться, где можно на время исчезнуть, забыться, затаиться, охладив себя. И одновременно реальная льдина, на которую наткнулись герои в трухлявой лодочке под названием "Титаник". И еще – удачный образ незаметного, "глухонемого" человека, который, как и верхушка айсберга, скрывает в себе неведомую глубину, силу. И последнее: верхушками айсберга можно, наверное, охарактеризовать лучшие образцы короткого кино.
Евгений Гусятинский, Искусство кино
Три автора / три режиссера
Доминик АБЕЛЬ, Фиона ГОРДОН, Бруно РОМИ
У нас у всех театральное или цирковое прошлое.
Мы встретились в девяностых во время театрального тура по Нормандии. С того времени мы сотрудничали над огромным количеством проектов в кино, видео и театре.
Мы вместе написали сценарий к "Айсбергу" и сняли его. Это наш первый художественный фильм.
У нас нет определенных ролей, когда мы работаем вместе. Мы распределяем все роли, включая написание сценария. После трех лет совместного написания сценария, никто из нас уже не мог понять, кто что писал.
Поэзия и физическая комедия
Является ли этот фильм поэтической фантазией, физической комедией или меланхолической наукой любви? Для нас это все вместе.
В отличие от ситуативной комедии, физическая комедия стоится не вокруг диалога, написания сценария или психологии персонажа. Она смотрит на жизнь под другим углом. Эмоции выражаются физически и актеры играют со вторым чувством присутствия аудитории.
Если физическая комедия стала редкостью, так это потому, что это рискованная форма искусства. Физическое шутовство требует опыта и практики. Оно не может быть просто написано. Импровизация подпитывает сценарий, и сценарий подпитывает новую импровизацию. Для амплуа важнее всего личность актера.
Актеры
Фиона ГОРДОН, Доминик АБЕЛЬ и Филипп Мартц
Они играют главных героев – Фиону, Жюльена и Рене – используя весь свой многолетний опыт физической комедии.
Люси Тулугаръюк, последняя роль которой была Пуджа в фильме "Бегун" ("Атанарджуат") режиссера Захарии Кунука, ("Золотая камера" на Каннском кинофестивале 2001 г.) специально приехала из своего родного города Иглулик, чтобы сыграть роль Наттикуттук, стражу побережья Инуит, которая спасает троих искателей приключений далеко на севере.
Остальную часть населения побережья играют аматоры и студенты.
Студенты KLEINE AKADEMIE, театральной школы в Брюсселе, играют работников фаст-фуда. Для персонажей Барлфлера мы набирали аматоров из местного населения.
Прослушивания проводились как театральные семинары, давая нам возможность встретить каких-то интересных людей.
Заметки
Из Брюсселя до Барфлера
Наша история начинается в Брюсселе, путешествует через Фландрию, потом задерживается в Нормандии перед тем, как оказаться в северных морях.
Мы отсняли много материала в Барлфлере (один из последних естественных портов во Франции) и Гаттевиль-ле-Фаре, известном свои прекрасным маяком.
Около шести недель наша команда (около тридцати человек) жила работала там. Люди из обеих деревень обеспечили нам очень теплый приют.
Трюки и эффекты
"Айсберг" – морской фильм.
Когда мы не мерзали в ледяном Гаттемарском заливе, мы жили в гараже (нашей переносной студии) неподалеку от порта.
Мы использовали старые прожекторы (как Хичкок) с вентиляторами и ведрами воды, чтобы имитировать ветер и разлетающиеся брызги морской воды. В этом принимала участие вся команда. У каждого было свое ведро с водой, которое он должен был вылить, своя керосиновая лампа, которой он махал, свой кусок веревки, которую он должен был тянуть...
Мы также использовали технику "cache-contre-cache", и "день-ночь", предпочитая визуальные хитрости цифровым эффектам просто из удовольствия достигать эффектов своими руками, как это могли делать Мелье или другие пионеры кинематографа.
Монтаж
"Айсберг" в основном построен на последовательных кадрах.
Когда долгая последовательность кадров работает - это отлично, но когда есть какой-то дефект – это ужас, особенно, если этот брак случается посередине 2-х минутной серии кадров. Это как вермишелина спегетти. Однажды начав ее всасывать, вы должны закончить это дело. К счастью, эффективность кадров зависит также от того, что было до этого и будет после, от общего ритма и т.д. В конце 12-ти недель редактирования 150-и отснятых сцен монтаж кажется не настолько радостным занятием, как в начале.
Наш первый фильм
COURAGE MON AMOUR FILMS – продюсерская компания , основанная Фионой Гордон и Домиником Абелем для продюсирования своих фильмов.
Эти три слова – "COURAGE MON AMOUR" – подчеркивают дух нашего первого творения.
Франко-бельгийское общество и Фламандский Аудиовизуальный Фонд первые предоставили средства на съемку картины. Они финансировали 75% фильма.
Родина Бруно Роми предоставила дополнительное финансирование.
Бельгийский ТВ канал RTBF и французская продюсерская компания FAG PROD присоединились к нам как со-продюсеры.
В последнюю очередь мы получили дополнительную поддержку от Бельгийской Национальной Лотереи, Ве ТВ, ZEO и сообщества города Андерлехт.
Как бы там ни было, создание фильма с бюджетом в 750 000 евро было вызовом.
Дневник
14-ое августа, 2003 г. Мы в нашем месте для репетиций в Брюсселе, Фиона на полу делает вид, будто плывет. Филипп плывет в своей яхте. Он сидит на картонном ящике и управляет шваброй, словно рулем. Всегда есть что-то нелепое в наших репетициях. Каждый ребенок мог сделать такое, но мы этим занимались по 14 часов подряд.
15-ое августа 2004 г. Мы работаем над "Айсбергом" уже 4 года , и мы наконец-то закончили работать над сценарием и договорились о плане действий.
29-ое августа – ночь перед началом первой съемки. В это невозможно поверить. Мы отправляемся в путь! Это напоминает мне, как если бы мы стартовали с Земли на космическом корабле, чтобы построить дом на Луне. Если бы мы забыли молоток или разводной ключ, было бы поздно и пришлось бы обходиться без всего этого.
30 августа, день первый. Все хорошо. В конце дня мы спешим спустится к пляжу чтобы провести несколько экспериментов: мы снимаем нашу лодку "Титаник" в море с берега на закате. Больше никогда у нас не будет такой прекрасной погоды и света. Эксперименты заканчиваются в фильме.
Неделю спустя, вязаные вещи нашего костюмера (Claire) и мини ДВ, на которую снимали накладывание грима, сдуло с пирса порывом сильного ветра. Мы умудрились спасти вещи.
Неделю спустя, "Титаник" врезается в какие-то снасти для ловли омаров, но не тонет. Оказалось, что Люк, наш ночной сторож ремонтирует лодки в свободное время.
4 недели спустя, после 6-и недель в Нормандии, команда выжата как лимон. Съемки на море изнуряют. Океан может быть диким, и ты теряешься в своей незначительности перед ним, как может сказать любой из местных рыбаков. Мы многому научились: что бывают приливы и отливы дважды в день, иногда море отходит более, чем на 6 метров. Когда мы снимали лодку у пристани, она поначалу была на 3 метра выше, чем в конце съемок! Морские потоки сильны, потому иногда очень нелегко стоять лицом перед камерой. Мы наглотались много соленой и холодной воды (редко когда выше 16-и градусов). Но это прекрасно; нормандское небо всегда меняется!
9-ое октября. 2 недели в Бельгии, в основном, в Брюсселе. Все должно быть просто, но в большом городе все сложно. Мы избавились от привычки доставать карты и постоянно подсчитывать время на дорогу, чтобы успеть на встречу.
15-ое октября. Возвращаемся на побережье, на этот раз во Фландрию (Панны), с ее огромным, ровным побережьем и бесконечным фламандским небом. Здесь мы учимся управлять чайками. Рыба и вафли хорошо срабатывают во время репетиций, настолько хорошо, что к моменту съемки они уже не голодны и ничего с ними не поделаешь.
21-ое октября – конец съемки.12 часов в день, 45 дней подряд – это слишком много. Мы никогда не сможем полностью отблагодарить команду...
6-ое декабря – редактирование начинается с Сандрином Дигеном. Отснятый материал (Себастьян Кеппель) прекрасен. Но получится ли из этого фильм? Мы не знаем. Мы начинаем замечать некоторые проблемы. Их немного, и на этой стадии у нас много способов решить их. Беспокойство появляется позже, когда оставшиеся проблемы не могут быть решены.
21-ое января – потихоньку мы забываем о съемке. Пропадает сожаление о потерянных сценах. Появляется новая история. Мы даем себе 2 дня на пересъемку нескольких сцен и укрепляемся в нашем выборе.
14-ое марта, звук. Доминик, глухой на одно ухо, бегает в студии от одной стены к другой. Он хочет в полной мере оценить стерео.
3-е июля. Готово!
По-прежнему не готово...Детали и еще раз детали...Но наше бревно почти отесано. В любом случае, мы должны передать написанное тебе...
Био/фильмографии режиссеров
Фиона Гордон – канадка. Родилась в Австралии в 1957 г, живет в Брюсселе.
Доминик Абель – бельгиец. Родился в Туине в 1957 г., живет в Брюсселе.
Предыстория
В 1980 г. Фиона Гордон закончила Уиндзорский университет в Канаде, а Доминик АБЕЛЬ закончил Университет Луве-ла-Нёв в Брюсселе, диплом экономиста.
С 1980 по 1982 Фиона Гордон и Доминик Абель изучали театральное движение в Париже с Жаком Лекоком, Моникой Панье и Филиппом Гольером.
История
В 1989 г. Доминик и Фиона переехали в заброшенную фабрику в Брюсселе, где они сейчас работают и живут.
На сегодняшний день у них есть 4 комедийных шоу (la danse des poules, l'evasion, poison, histoire sans gravite).Они ездили со своими шоу по всему миру.
В 90-ых они начали делать короткометражные фильмы.
1994 – MERCI CUPIDON. В сотрудничестве с Бруно РОМИ, фильм получил награду NAMUR FFIF и на Вендомском кинофестивале во Франции.
1997 – ROSITA.Фильм получил награду NAMUR FFIF, Avanca Portugal, Conne in Corto Barcelona & Rome.
2000 – WALKING ON THE WILD SIDE. Награжден на 16-и фестивалях в Европе и США.
Современная история
С 2003 по 2004 они путешествовали с LA DANSE DES POULES по 15 городам Бразилии, выступали на Festival d'Avignon со своим новым шоу HISTOIRE SANS GRAVITE, и путешествовали по Франции со всеми своими шоу.
С 2004 по 2005 г. они работали над своим первым художественным фильмом:
"Айсберг" – в сотрудничестве с Бруно РОМИ.
Бруно РОМИ
1 rue Beau Soleil, 14000 Caen, France
tel/fax: 00 33 2.31.84.71.18
[email protected]
Родился в 1958 г.
Был учителем математики, менеджером в супермаркете, клоуном, театральным техником. Потом он решил снять несколько фильмов, таких, как...
1987 LA FIANCÉE (19' - цветной)
1988 TWENTURIE (3 shorts - 3' 30'' - цветной)
1989 LE VISITEUR (52' - цветной)
1990 DIALOGUES D'AUTOCHTONES (50' - цветной)
1991 VERSION ORIGINALE (5' - цветной)
1992 VROUM (4' цветной) – "création Européenne" award at ESTAVAR 92
1993 LA POUPÉE (17' - 35mm – черно-белый) – награды в Корке , Клермон-Ферране, Вандоме
1994 MERCI CUPIDON (13' - 35mm - цветной) – в сотрудничестве с Абелем & Гордон –
награжден на Nauru FIFF, the Mons Festival d'Amour, the Vendôme Festival in France
1997 WATER CLOSETS (4' - 35 mm цветной) – для группы LES ELLES Boucherie Productions)
1997 LE BAR DES AMANTS (90' - 35mm - цветной)
2001 MARNIE (7 shorts - 3' - цветной) – совместно с Жаком Люли, Исааком Азулеем и Фионой Гордон.
2002 LA REINE DE L'IODE (20' - video - colour)
2002 LES PORTRAITS DE CAMILLE' (12 shorts 26' - цветной) – 12 портретов студентов высшей технической школы
2003 JE SUIS LUNE (18' - 35mm - цветной) – Prime à la qualité CNC
2005 L'ICEBERG (84' - 35mm - цветной)
До даного фільму немає трейлерів
Додати трейлерДо даного фільму немає шпалер
Додати шпалери
Рецензії
додати рецензію