Рік: 2011
Жанр: короткометражный
Тривалість: 70 хв
Опис:
Архивная ретроспектива пионера мирового киноавангарда и родоначальницы независимого американского кино Майи Дерен на 16-мм пленке с важнейшего киномузея и архива Европы Arsenal Institut für Film und Videokunst в Берлине.
повний опис »
Опис:
Ритуал в преображенном времени
Ritual in Transfigured Time
США, 1946, 15 '
В ритуале форма эквивалентна значению. В этом смысле фильм является танцем. Качество отдельного движения и, прежде всего, хореография созданы преимущественно средствами кино: изменением скорости камеры, установлением связи между жестами, не связанные в реальности, и другими подобными приемами. Фильм наделяет танцем тех, кто не является танцоры, и только в одной сцене общая структура сливается с индивидуальной действием за намерения.
Пристальный взгляд ночи
The Very Eye of Night
США, 1959, 13 '
Майя Дерен объединяет картины звездного неба с образами танцоров. Они появляются в негативе, плывя белыми фигурами на фоне черного неба. Дерн подчеркивает этот эффект с помощью панорамы, позволяющий танцорам двигаться в пределах изображения и вне его. Из многих текстов Дерен можно узнать, что она отделяет свои неоповидни фильмы от ранних сюрреалистических, психологических работ, и вкладывает в них новую метафизическую основу.
На берегу
At Land
США, 1944, 15 '
Фильм-фантасмагория о женщине, которую играет Дерн, которая отправляется с океанского пляжа в удивительное путешествие, и дорогой встречает разных людей и разные подобия себя самого. Лента рассказывает об идее изменчивости личности и поиски целостной идентичности.
Полуденные сети
Meshes of the Afternoon
США, 1943, 12 '
Сказочная (или кошмарная) атмосфера «Тенет» оказала влияние на многие фильмы, которые были сняты позже, в частности «Шоссе в никуда» Дэвида Линча (1997). Оба фильма концентрируют внимание зрителя на кошмаре, выраженном в неуловимом раздвоении персонажей и использовании «диссоциативной фуги», занимающей важное место также в ритуале вуду. С помощью закольцованных повторов символических изображений, изобретательного монтажа, различных ракурсов съемки и заповильнення Дерен меняет местами объективную и мнимую реальность.
Божественные всадники: живые боги Гаити
Divine Horsemen: The Living Gods of Haiti
США, 1947, 50 '
Это хроника путешествий Майи Дерен в Гаити, которая является своеобразным кинематографическим исследованием гаитянских танцев. Материал ленты собрано между 1947 и 1951 годами и смонтировано Тейджи и Черелом Ито уже после смерти Дерен. Фильм начинается сценами подготовки к фестивалю, посвященному богине Лоа. Название «Божественные всадники» происходит от верования, что Лоа «седлает» танцоров, подобно тому, как человек седлает коня. Следовательно пленные тела танцоров передают божественное явление в «сверхчеловеческих» экстатических движениях.
Хореографический этюд для камеры
A Study in Choreography for Camera
США, 1945, 3 '
Исторически сложилось так, что поле, храм и театральная сцена были местами, где потенциал и возможности танца воплощались в образы эмоций и идей. В этом фильме с помощью использования техники кино показано пространство в динамической соучастии с хореографией. Что придает камере роль полноправного творца действа, лишая ее привычной роли наблюдателя, чувствительного глаза.
Рецензії
додати рецензію