Гражданин Ян Братек. Где бы он ни появлялся, везде происходит череда неожиданных происшествий. Словно Форрест Гамп, Братек принимает участие в самых важных событиях своего времени. На счастье, а может скорее от невезения, он всегда находится в тех местах, где история как раз изменяет свой бег. Судьба бросает его как в коммунистическую, так и в современную демократическую Польшу...
Два заклятых врага - мышонок Рози и лис Белопуз, после досадноой неожиданности оказываются на небе - в раю для зверей. Теперь им нужно объединиться, чтобы преодолеть все препятствия, чтобы отыскать отца Рози и понять, что конец - это только начало! Они сразу отправляются навстречу приключениям!
В революционной Франции свирепствует террор. На заседание Комитета общественного спасения Бийо-Варенн обвиняет Дантона и его друзей в контрреволюционной деятельности. Робеспьер правда не соглашается на суд над Дантоном, но другие члены Комитета приводят все новые аргументы против него. Роли в фильме были распределены таким образом, что Робеспьера и его сторонников играют поляки, а «дантонисты» - французы. Фильм должен был сниматься в Польше, но из-за напряженной политической ситуации и отсутствия финансирования, его съемки были перенесены в Сены и Марны, Версаль и Санлис.
Первый беллетризованных документальный фильм, который воспроизводит необычную жизнь св. о. Максимилиана Кольбе. Документальные съемки осуществлялись в Польше, Японии и Италии. В художественной части фильма сыграли выдающиеся польские актеры. В главной роли - Адам Воронович.
Яшмина и Малгожата – сводные сестры, которые давно прекратили общение. Но новость о том, что их отец ранен в Украине, заставляет сестер вместе отправиться на его поиски в охваченную войной страну. Во время путешествия они знакомятся с украинцами, проходят через различные испытания и получают опыт, который меняет их жизнь, помогает сблизиться, переоценить свои ценности и, наконец, понять друг друга.
В мире есть две очень похожие девушки с одинаковым именем. В Польше живет Вероника, у которой обнаруживается чудесный голос и она начинает выступать на сцене. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже мечтает петь, но ей не удается осуществить свое желание и она с головой окунается в радости любви... Как будто что-то незримое связывает их: когда закончится жизненный путь одной, другая словно подхватит и продолжит ее жизнь...
История пятнадцатилетней Марисы, которая под влиянием двух своих подруг отрекается от собственного кодекса чести и устоявшихся традиционных взглядов на жизнь, стала замечательным полем для киноинтерпретации Анджея Вайди. Фильм режиссера – это современный моральный кодекс. В действиях и поведении юной Марисы, которая приехала из провинции и постепенно познает всю грубость взрослой жизни в большом городе, Вайда видит характеристику ментальности современного поляка, но также и школу взросления.
Петр приезжает из Англии в Польшу, чтобы жениться на красавице Жанет. Он останавливается в старом доме, который когда-то принадлежал дедушке девушки и в нем они планируют устроить семейное гнездо. Планы усложняются, когда в канун свадьбы муж находит закопаные в саду человеческие кости. Увидев страшную находку Петр теряет сознание. Когда он приходит в себя то видит, что его находка исчезла. Между тем начинается свадьба. Приглашенные на церемонию гости отмечают, что с молодым творится что-то неладное.