Рік: 2010
Жанр: приключения, фэнтези
Виробництво: США
Режисер: М. Найт Шьямалан
Актори: Аасиф Мандви, Дев Патель, Джексон Рэтбоун, Никола Пельтц, Ноа Рингер
Тривалість: 103 хв
Опис:
В основе сюжета фэнтезийный мир, в котором сосуществуют 4 расы стихий – Вода, Земля, Воздух и Огонь. Нация Огня ведет испепеляющую войну против других фракций. Но в центре побоища появляется Аанг, которому, согласно пророчеству, дана способность управлять всеми элементами и примирить нации. Воин воздуха вместе с подругой из нации Воды Катары и ее брата Сокка отправляется в крестовый поход.
Повернутися до відповідей
19:28, 08.07.2010
Лихой экспериментатор М. Найт Шьямалан предлагает нам весьма волнительную заварушку: Народ Огня сбивается с ног в поиске Аватара — мальчика, способного управлять всеми четырьмя стихиями, как вдруг он обнаруживается в юрте жителей Народа Воды. Первые хотят использовать его в своих коварных целях, а вторые наоборот — желают мир во всё мире.
Обычно, когда студии-мэйджоры берутся за постановку детского кино, то ворчунов заранее просят не зарываться. «У нас, мол, дружба и непорочная любовь, а вы всё всерьёз воспринимаете». Другое дело, когда в кресло режиссёра усаживают признанного интеллектуала, да ещё и гения вроде М. Найта Шьямалана. Тут уж без разбора никак не обойтись; как никуда не деться авторам от обвинений в том, что в фильме нет главного героя, и что притупленные эмоции остальных действующих лиц — это не проявление некой сказочной атмосферы, а попросту большое упущение.
Можно пойти и дальше. Например, коснуться частностей, связанных с недосмотром режиссёра и заметить, что в батальных сценах на земле не видно ни одного сражённого соперника. Хромает и монтаж. Самая интригующая линия фильма — естественно любовная. Отношения волшебной принцессы и простолюдина с храбрым сердцем подогревают интерес к происходящему и заканчиваются там, где преждевременно поработали ножницами — в зачатке зародившейся любви.
А если вообще и в целом, то знаменитого режиссёра здесь очень много (это выражено в его фирменных диалогах и неторопливости кадра) и при этом всё как-то впустую. «Повелитель стихий» также остался без фирменной Шьямалановской кульминации, в лучших его работах означающей катарсис. Нежданно-негаданно, фэнтезийная лента стараниями великого экспериментатора превратилась в простой пример холодной режиссуры, не безосновательно, правда, способной возыметь успех. Юные зрители знать про Шьямалана не знают, а вот любоваться, как сверстники играют с огнём и им за это не влетает, безусловно, интересно.
Зрителям же постарше будет интересно посмотреть на сбросившего маску романтического героя Дэва Паттеля. Он убедительно исполняет роль злодея с душой. Актёры-универсалы — штучный товар, ведь продюсерам зачастую бывает невыгодно менять имидж любимчиков публики.