Рік: 2010
Жанр: драма
Виробництво: Великобритания
Режисер: Дания Пасквини, Макс Джива
Актори: Джордж Сэмпсон, Никола Барли, Ричард Уинзор, Рэйчел МакДауэлл, Шарлотта Рэмплинг
Тривалість: 98 хв
Опис:
Для победы на ежегодном Street Dance-чемпионате группа молодых танцоров начинает репетировать вместе с танцорами из Королевской Школы Балета. На стыке рок-н-ролла, уличных танцев и классики рождается умопомрачительный микс танцевальных стилей, страстей и эмоций.
повний опис »
Опис:
"Уличные танцы" – не только первый танцевальный фильм в формате 3D, но первый европейский фильм, снятый изначально в объемном формате. Для режиссеров фильма это был первый опыт работы с новыми технологиями.
«В работе мы использовали самую современную технологию, которая будет развиваться и дальше. Было здорово оказаться во главе технологической революции, – говорит о своих впечатлениях Дания. – С самого начала мы знали, что фильм будет сниматься в 3D, это стало одной из причин нашего согласия на съемки. У вас возникают потрясающие впечатления, как будто вы находитесь на сцене вместе с танцорами, скажу больше, вы танцуете там в
месте с ними!»
Технология 3D полностью перестроила работу хореографа Уилла Таккета.
«У нас в фильме есть сцена, где Карли идет в TheRoyalOperaHouse, чтобы посмотреть балетную постановку «Ромео и Джульетты». Там есть великолепная сцена бала, которую мы снимали в театре TheHackneyEmpire в Лондоне. Я бы снял эту сцену следующим образом: танцоров крупным планом, пересекающих кадр. В 2D это выглядело бы потрясающее, в 3D это было бы полным кошмаром. Дело в том, что когда ты снимаешь танцоров таких образом, и чья-то рука идет резко вверх и выходит за пределы кадра, эффект 3D рушится. Лучше всего снять такую сцену в 3D – это обычный дальний план. По мне это слишком просто, но в 3D это выглядит невероятно. К счастью, во время съемок у нас были специальные мониторы, так что я мог контролировать свою работу».
«Вот уж никогда не думала, что увижу себя в фильме 3D, – говорит Шарлотта Рэмплинг. – Картина прекрасно сделана. Во время просмотра ощущаешь более глубокое визуальное погружение. Такое чувство, что ты находишься в телах танцоров...»
СИНОПСИС
Казалось, что у Карли (Никола Берли) в жизни все прекрасно: ее танцевальная команда добралась до финала британского чемпионата по уличным танцам, а лидер группы, харизматичный Джей, трепетно любит ее.
Но мир Карли рушится в одночасье, когда Джей бросает и ее, и команду. Карли должна доказать всем и, прежде всего, самой себе, что она способна привести их коллектив к победе в чемпионате.
Но первые неудачи, среди которых потеря репетиционного зала, загоняют Карли в уныние, она начинает сомневаться в своих лидерских способностях. Решение проблемы приходит совершенно неожиданно от директора балетной школы Елены (Шарлотта Ремплинг). Она поражена той энергией и талантом, которыми обладают Карли и ее ребята. Елена заключает сделку с Карли: команда получает роскошный репетиционный зал, в обмен на это они сотрудничают с учениками ее школы. Елена надеется, что уличные танцоры смогут зарядить ее подопечных энергией, прежде чем те отправятся на прослушивание в труппу Королевского балета (The Royal Ballet).
Так происходит встреча двух миров, двух разных культур. После долгих лет обучения классическому балету танцовщики приходят в ужас от перспективы репетиций вместе с командой Карли. А Карли, в свою очередь, раздражают высокомерие и равнодушие учеников школы.
Постепенно танцоры начинают уважать искусство друг друга. А Карли не может не влюбиться в симпатичного ученика балетной школы Томаса (Ричард Уинзор).
Смогут ли сработаться две труппы, одной из которых предстоит финал чемпионата по уличным танцам, а другой – просмотр в труппе Королевского балета?
ИДЕЯ
«Существует множество молодежных фильмов о наркотиках и вражде банд, нам же хотелось снять что-то позитивное, – рассказывает продюсер фильма Джеймс Ричардсон. - Мне всегда нравились такие великолепные американские фильмы о танцах, как «Грязные танцы», «Flashdance» («Танец-вспышка»), «Footloose» («Свободные»).
Мне захотелось сделать кино, которое бы обладало духом и атмосферой тех американских лет, но перенести действие в Великобританию.
Тогда я начал изучать субкультуру уличных танцев Великобритании. Существуют много видов танца – классический, современный, уличный и т.д.
Я подумал, а что, если взять и соединить два мира танцев: классический и современный? Как они будут сочетаться друг с другом? Какой танец получится из слияния двух стилей? Так у меня возникла идея «двух миров» – традиционного английского, который представлен классическими танцорами и Королевским балетом, и мира современной Великобритании, который представляют «уличные танцоры».
Я собрался на соревнования по уличным танцам TheUKStreetDanceWeekend, и так получилось, что оказался в числе судей. Это было очень забавно, так как я в танцах абсолютный профан. Но я был просто поражен танцорами, которых там увидел! Так что с творчеством танцевальных трупп Diversity и Flawless я познакомился еще за год до того, как те прогремели на шоу «Британия ищет таланты».
СЦЕНАРИЙ
Следующим шагом стал поиск сценариста фильма. Джеймс Ричардсон предложил эту работу Джейн Инглиш, автору популярного телесериала "Sugar Rush", большим поклонником которого является он сам.
С самого начала Джеймс предполагал снимать в 3D. Это был первый опыт создания кинофильма такого формата в Великобритании. Для реализации столь амбициозных намерений Джеймс обратился к компании Paradise FX, которые ранее работали над фильмом «Мой Кровавый Валентин в 3D» (My Bloody Valentine 3D).
РЕЖИССУРА
Вместе с готовым сценарием и с поддержкой Paradise FX Джеймс приступил к поискам подходящего режиссера, который бы знал толк в танцах и смог бы показать этот мир во всей красе. Так выбор пал на известный творческий дуэт режиссеров музыкальных видео – Макса Дживу и Данию Пасквини, для которых фильм стал дебютом в большом кино.
«С самого начала режиссеры согласились со мной, то это кино не будет фильмом о жизни городской молодежи, связанной с наркотиками и преступными группировками, – говорит Ричардсон. - Все те уличные танцоры, с которыми я встречался во время съемок, не имеют ничего общего с криминальным миром. О темной и нелицеприятной стороне британской молодежи снимается очень много, но я не знаю, почему, ведь существует столько позитивных историй. Считать, что все подростки, живущие в городе, принадлежат к каким-либо группировкам – просто клише. Намного лучше сфокусировать внимание на более позитивных вещах, например, на танце, которым увлекаются многие ребята».
КАСТИНГ
Как опытные режиссеры музыкальных клипов, Макс и Дания работали со многими известными уличными танцорами, и этот опыт здорово пригодился им на съемках. Но на главные роли создатели фильма искали лучших из лучших, искали по всей стране. Для этого был создан специальный сайт, где было объявлено о просмотрах. В результате создатели фильма отсмотрели тысячи хороших танцоров. Вся загвоздка состояла в том, что они должны были не только хорошо танцевать, но и уметь играть, держаться в кадре.
Однако, были и такие танцоры, которые оказались в фильме, потому что этого очень хотели режиссеры, как, например, Штеф Нгуен, победительница одного из крупнейших чемпионатов по уличным танцам в мире Juste Debout, который проходит в Париже.
Главную роль в фильме играет Никола Берли.
«Я видел Николу в ее первом фильме 2005 года «Love+Hate», - рассказывает продюсер. – Я помню, как она блистала в этом фильме, поэтому я очень хотел найти подходящий проект для совместной работы. Я знал, что она хорошая актриса, но не знал, какая из нее хорошая получится танцовщица. Нам пришлось заставить ее пройти черед ряд заданий, чтобы понять, справиться ли она с танцем».
И Никола справилась прекрасно. Дело в том, что Никола с раннего детства обучалась в танцевальной школе The Nothern School of Contemporary Dance, она отлично знакома с такими направлениями танца, как балет, джаз, современный танец. Но все же уличные танцы были для нее новой областью, которую ей предстояло открыть для себя.
«Вскоре я поняла, что все зависит от того, как ты себя держишь, – признается Никола Берли. – В современном танце движения плавные и мягкие, а в уличных танцах все гораздо жестче. Нужно «перенастроить» свое тело».
Кастинг принес Ричардсону много радости, продюсер был удивлен и обрадован такому количеству молодых дарований. Так что во время кастинга создателям фильма пришлось добавлять в сценарий новых персонажей, потому что они очень хотели, чтобы те или иные ребята снялись в фильме. Среди главных открытий были Джордж Сэмпсон, Рейчел МакДауэлл и Штеф Нгуен.
Ну а команду уличных танцоров Керли под названием The Serge играют настоящие звезды уличных танцев – Flawless. Они были первыми, к кому обратился Ричардсон за помощью. Он хотел знать, как устроен мир уличных танцев, как проходят соревнования, а в результате взял и пригласил труппу в проект.
Кажется, после такого долгого процесса просмотром Ричард должен был стать экспертом в уличных танцах?
«Конечно же, нет. Я ходил по клубам с некоторыми танцорами уличных танцев. Но это гиблое дело – эти парни лучшие танцоры в Европе», – смеется продюсер.
До даного фільму немає шпалер
Додати шпалери