У прокаті з 1 березня 2007
Рік: 2006
Жанр: драма, криминал
Виробництво: Франция
Тривалість: 93 хв
Опис:
Очень увлекательный и неповторимо глубокий фильм. 13 (Тринадцать) – захватывающее сюрреалистическое на самое дно криминального мира, где в новом жестоком виде спорта ставками становятся человеческие жизни...
повний опис »
Опис:
Себастьен, молодой разнорабочий, живущий в предместьях Парижа, решает следовать инструкциям, предназначенным совершенно другому человеку, даже не подозревая, куда его это может привести. Достигнув пункта назначения, он попадает в зловещий, подпольный мир психологического хаоса за закрытыми дверьми, в котором делают ставки на человеческую жизнь, и из которого есть только один выход...
*
История рассказана глазами 26-летнего грузинского режиссера-дебютанта Гелы Баблуани, сына великого Тимура Баблуани. Режиссер демонстрирует большой талант в создании атмосферы мистической угрозы и сильного психологического насилия. Выбор черно-белой картинки работы оператора Тариеля Мелавии еще больше усиливает фактуру каждого персонажа, выстраивая линию напряжения в течение всего фильма.
Картина произвела настоящий фурор во время мировой премьеры на Венецианском фестивале, оставив неизгладимый след в сердцах зрителей и критиков, после чего отправилась будоражить умы и собирать награды по всему миру.
Гела Баблуани
Родился в Тбилиси в 1980 году.
Он сын широко известного грузинского режиссера Тимура Баблуани (чей фильм «Миграция воробьев» учавствовал в Еженедельнике режиссеров Каннского фестиваля-1988, а лента «Солнце неспящих» получила «Серебряного медведя» в Берилине в 1993 году). Детство Гелы прошло в неспокойные времена глубоких политических и экономических перемен в стране – гражданская война, коррупция, борьба враждующих криминальных кланов, уличная стрельба, солдаты и смерть были частью его повседневной жизни.
Однажды его отец, Тимур, вернулся домой и застал свою срашую дочь за уроками в то время, когда на улице стреляли. Девушка настолько привыкла в звукам выстрелов, что даже не посмотрела в окно, чтобы узнать, что происходит. Тогда Тимур решил не допустить, чтобы у его детей выработался иммунитет к насилию, и отправил всех четверых учиться в Париж. Геле тогда было 17. В Париже он великолепно овладел французским он много писал, и именно там родилась и развилась его страсть к кино.
Отношения с отцом во многом сформировали кинематографическое видение Гелы. В его дебютной работе чувствуется влияние немого кинематографа, а также черно-белых советских фильмов, которые они вместе с отцом смотрели в кинотеатрах Тбилиси. Сила тех образов и власть искусного монтажа заставляли его часами сидеть прикованным к креслу в кинозале.
Впервые Гела попытался воссоздать эту силу еще в своем первом короткометражном фильме A Fleur de Peau (2002). С точки зрения сюжета, фильм рассматривает те же вопросы, что и «13 (Тринадцать)» - насилие человека над человеком, игры во власть, судьбу и рок. Однако, в полнометражном дебюте режиссера жестокость нешего мира изображена с еще большей психологической силой, на этот раз она имеет реальные живые лица, которые неожиданно предстают перед невинным и хрупким героем.