Рік: 2015
Жанр: драма
Виробництво: Украина
Опис:
1. "ЗВЕНИГОРА" УССР, ВУФКУ, 1927
Режиссер: Александр Довженко
Первый фильм немой трилогии Довженко, после которого за ним закрепилось реноме ведущего украинского кинорежиссера, вызвал ожесточенную дискуссию о национальном кинематографе. Седой дед веками хранит политые кровью скифские сокровища Звенигоры. "Золотая лихорадка" порождает фантастические видения у кладоискателей и кружит голову старшему внуку деда - Павлу. Младший внук Тимофей меняет дедов архаичный мир природы на "рабфак" и индустриализацию... Магические трюки раннего немого кино, мрачный мистицизм немецких фильмов 1920-х годов, Чаплинивська ирония, авангардный монтаж - это все неповторимым образом соединил Довженко в своей лирико-эпической ленте.
2. "ТАРАС ШЕВЧЕНКО" УССР, ВУФКУ, 1926
Режиссер Петр Чардынин
Первый украинский байопик и первый фильм о жизни Шевченко, фильм, который определял каноны визуальной репрезентации биографии поэта к выходу одноименного фильма Игоря Савченко в 1951 году. На момент создания был одной из дорогих постановок в Украинском советском кино.
3. "АЛИМ" УССР, ВУФКУ, 1926
Режиссер: Георгий Тасин
Экранизация народной легенды. Крым. Середина XIX в. На кожаной фабрике Али-бая работает крестьянин Алим. За протест против нечеловеческих условий труда хозяин освобождает его. Алим, узнав нищенскую жизнь бродяги, случайно встречает своего друга Бекира, тот помогает Алиму вернуться в родное село, найти там себе работу. Работая у богача Али-бая, Алим подстрекает своих товарищей с прежнего места работы к восстанию...
4. "ШКУРНИКИ" УССР, ВУФКУ, 1928
Режиссер: Николай Шпиковский
Действие происходит во время гражданской войны в Украине. "Нейтральный обыватель" Аполлон Шмигуев чихать хотел на все идеологии, борьба между представителями которых идет на улицах Киева. Он пытается всеми возможными средствами нажиться на беспорядке вокруг. Сюжет этого комедийного роуд-муви заносит его то к красных, то к белым, то к анархистам, но единственным стремлением Аполлона Шмигуева остаются шкурные интересы.
5. "ДВА ДНЯ" УССР, ВУФКУ, 1927
Режиссер - Георгий Стабового
Первая украинская лента, которая попала в коммерческий прокат США. В фильме убедительно, в тонких психологических деталях показано духовное прозрение старого человека - Барского слуги Антона, который под воздействием кровавых событий двух дней в своей жизни понял, на чьей стороне правда, и стал в ряды борцов за свободу. Его сын Андрей погиб, выдан малым панычом белогвардейцам, которые захватили здание. Постепенно зреет решение за все отомстить. Спалив дом и взяв ружье, старый слуга идет оттуда навсегда.
6. "ХЛЕБ" УССР, ВУФКУ, 1929
Режиссер: Николай Шпиковский
Демобилизованый красноармеец возвращается в свою деревню. Проникнутый духом коллективизма, он перепахивает пределы "кулаков" и засевает их землю отобранным у "горожан" зерном. Его отец, человек традиционного мировоззрения, не верит, что краденое зерно взойдет на краденой земле. Он живет в пантеистическом мире украинского этноса, где грех имеет свое материальное измерение. Но когда зерно таки всходит, дед признает правоту сына - ради построения нового мира старые законы мироздания должны быть сломаны.
7. "ПЕРЕКОП" УССР, ВУФКУ, 1930
Автор сценария и режиссер Иван Кавалеридзе
Фильм посвящен 10-летию штурма Перекопа Советской Армией. Фильм построен на отдельных, не связанных единой сюжетной линией, эпизодах: послевоенные антураж и разруха как следствие контрреволюции и иностранной интервенции, восстановление предприятий, классовая борьба в деревне, штурм Красной Армией Перекопа...
8. "АЭРОГРАД" УССР, Украинфильм, 1935
Автор сценария и режиссер Александр Довженко
Действие фильма происходит в 1930-е годы. На советском Дальнем Востоке, у Тихого океана планируется построить новый город - Аэроград. Местное население разделяется на две группы: одна поддерживает проект, а вторая ("классовые враги") - всячески с ним борется. Чтобы повредить строительству, Япония засылает диверсантов ("самураев"). На пути у них становится колхозник Степан Глушак (Степан Шагайда). Часть действия происходит в селе староверов, головы которых негативно относятся к проекту Аерограда (поддерживая японского агента), а молодежь, наоборот, радуется ему. В конце фильма Степан Глушак самовольно "осуждает" на казнь своего друга (который стал "предателем") и убивает его.
Коментарі