Рік: 2015
Жанр: короткометражный
Виробництво: Украина
Опис:
Национальный Центр Александра Довженко, уже традиционно в конце мая, выпускает в всеукраинской кинопрокат проект "Великие Короткие Метры". Основу третьей цикла "Великих Коротких Метров" составляют дипломные короткометражные работы классиков украинского кинематографа, снятые в 1980-х годах.
Среди авторов фильмов третьей серии - мастер тонкой психологической драмы Игорь Минаев, представитель абхазской поэтической киношколы Ада Квирая, которая кинообразование получала в Киеве, режиссер исторически-патриотических эпиков Олесь Янчукв этот раз с камерной историей, продюсер и журналист Александр Роднянский, который начинал свою карьеру как документалист. А также российский режиссер Владимир Кучинский и оператор Александр Шумович, снявшие визуально и формально изысканную зарисовку из жизни.
Эти редкие фильмы, которые даже не всегда можно встретить в фильмографии режиссеров, занимают важное место в творческой биографии их авторов, демонстрируют, как формировался их кинематографический почерк, вместе с тем, точно передают общее настроение эпохи.
Программа:
1. "Решающий возраст" 1983 г., 10 мин.
Режиссер: Александр Роднянский
Эта десятиминутная лента документирует, как в харьковском детском саду энтузиасты-воспитатели создают условия для лучшего развития творческих способностей у детей. Фильм интересен не только педагогическими советами, но и задокументированными деталями советской повседневности. Мебель, одежда, игрушки, даже голоса и прически воспитательниц напоминают "рожденным в СССР" их детство и вызывают непреодолимое желание заглянуть в свой детский фотоальбом.
2. "Случай в ресторане" 1984 г., 17 мин.
Режиссер: Олесь Янчук
Действие фильма разворачивается в дорогом ресторане, куда бывший учитель рисования (Эрнст Романов), приходит время от времени послушать юную певицу и оставить свою и так небольшую пенсию. За рюмкой коньяка у него завязывается разговор с молодым бригадиром с Урала (Михаил Кокшенов). Диалог представителей двух разных миров и эпох заканчивается тем, что герои принимают решение ехать в Сибирь. Фильм, полный грустных размышлений о потерянных годах, приход новых "хозяев жизни" и смену поколений, в то же время иронизирует над бытом и бюрократией позднесоветской эпохи.
3. "Водозабор" 1987 г., 16 мин.
Режиссер: Ада Квирая
Ручная камера проводит зрителя закоулками абхазского города, стоящего на побережье моря, до комнаты и кровати главного героя. Ему уже пора на работу, и он, с ружьем за спиной, отправляется за пределы города, в небольшую хижину лесника. Днем он работает на тишину и порядок в этих диких краях, слушает шепот реки, бродит густыми лесами, подставляет лицо лучам солнца ... Но однажды ночью его внимание привлекает стон волчицы, попавшая в капкан. Мужчина спасает ее, она благодарит ему за услугу. Но неожиданно человеческие законы начинают конфликтовать с законами природы. Фильм-притча, с ее аллегоризмом, рефлексией над природой человека и изысканной визуальной поэтикой, продолжает традицию грузинской школы поэтического кино, ярким представителем которой был Тенґиз Абуладзе.
4. "Серебрянная даль" 1978 г., 29 мин.
Режиссер: Игорь Минаев
В центре сюжета красивая, но одинокая женщина Екатерина (Лилия Огиенко). Она с дочерью живет в сельском доме без мужа. Одним зимним днем в дом к ней просится семейная пара, которая везет тяжело больную дочь на лечение. В это же время у ее двора с танцами и песнями проходит свадьба - это женится на другой ее любимый человек.
5. "Два пуделя" 1981 г., 27 мин.
Режиссер: Владимир Кучинский
Во время прогулки по осеннему парку знакомятся два пуделя, а вместе с ними и их хозяева (Елена Соловей, Борис Сморчков). Их непринужденные разговоры прерывает только теннисист в исполнении юного Дмитрия Харатьяна. Это мир черно-белых противоположностей, где действие разворачивается неторопливо, словно шахматная партия, где слова и вещи значат больше, чем это может кажется на первый взгляд.
Коментарі