Жанр: короткометражный
Виробництво: Канада
Опис:
Артур Липсетт, один из пионеров постмодернизма в кино, жил и работал в шестидесятые. Впервые используя такие современные приемы как миксинг и виджеинг, он комбинировал движущиеся изображения различного происхождения, конструируя свое нелинейное кино, где весили эмоции, настроения и темпоритм.
Программа:
1. "Очень мило, очень мило" / Very Nice, Very Nice
Артур Липсетт Канада, 1961, 6'59
Первый авангардный микс фотографии и звука от Артура Липсетта. Фильм состоит из десятков будто уже знакомых фотографий, фрагментов мимоходом услышанных разговоров и голоса, который время от времени говорит: "Очень мило, очень мило". Критики одобрительно встретили ленту, ее часто демонстрируют на фестивалях и в киношколах по всему миру. Номинация на "Оскар" (1961).
2. "Зона N" / N-Zone
Артур Липсетт Канада, 1970, 45'28
Артур Липсетт собирает вместе свое видение фрагментированного мира из хлама, остатков и фрагментов звукозаписей и фотографий людей. Противопоставляя фрагменты "найденных фильмов" отрывочным комментариям или диалогам, которые являются эхом банальности человеческого общения, Липсетт демонстрирует пустоту многих наших разговоров или действий. "Зона N" - сююреалистична модель человеческого существования.
3. "Свободное падение" / Free Fall
Артур Липсетт Канада, 1964, 9'15
"Свободное падение" - нарезка пленочных кадров, смонтированных как иронический комментарий современному человеку и его миру. Это сюрреалистическое бред о грехопадении человечества до тривиальности.
4. "Потоки" / Fluxes
Артур Липсетт Канада, 1968, 23'55
"Потоки" - это взгляд Артура Липсетта на состояние человека на озадаченной планете. Подобно другим фильмам режиссера, "Флуксус" является потоком вычурно соединенных образов, которые удивительным образом перерастают в серьезный упрек миру за то, какой он есть. Единственный комментарий к фильму - бессвязные обрывки слов и звуков.
5. "Погружение в воспоминания" / A Trip Down Memory Lane
Артур Липсетт Канада, 1965, 12'40
Еще один придирчивый взгляд Артура Липсетта на человеческую мощь, величие и хаос. Фильм скомпонован из своеобразных элементов кинохроники за последние пятьдесят лет. Режиссер называет это капсулой времени, но то, во что превращаются объединены кадры, поражает. Сотни событий с первых полос становятся гротескными в этом кривом зеркале перетасованного прошлого.
6. "21-87"
Артур Липсетт Канада, 1964, 9'33
Саркастический взгляд на апатичного человека, зависимого от машин, который только и ждет пока ему присвоят номер. Фильм представляет собой последовательность ряда связанных между собой кадров с изображением движения толпы. Его часто упоминают в контексте влияния на "Звездные войны" Джорджа Лукаса и его осмысления "Силы".