Рік: 2006
Жанр: комедия, приключения
Виробництво: Великобритания, Венгрия, Франция
Тривалість: 100 хв
Опис:
Давным-давно на одном из Антильских островов было зарыто сокровище.
Однажды утром, в год тысяча семьсот какой-то от рождества христова, собирается бравая команда и, снявшись с якоря, направляется к острову сокровищ…
Членами команды оказываются:
– Пират без правой ноги, без корабля, кровожадный и вероломный, без карты, которая может указать путь к кладу.
– Баронесса, готовая играть по-крупному, безжалостная и бессовестная, не имеющая ни гроша в кармане, но с кораблем.
– Юноша без страха и упрека, а также без ума, но с картой, сохранившейся в одном из закоулков его памяти, которая постоянно его подводит
– Врач-забулдыга, крупный специалист по амнезии и прочим расстройствам памяти, что окажется очень кстати….
повний опис »
Опис:
ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ФИЛЬМА АЛЕНОМ БЕРБЕРЯНОМ
Как вы отреагировали, когда вам предложили снять «Остров сокровищ»?
Это настоящее счастье, когда у тебя есть возможность управляться с миром, который полностью отличатся от реальности. Я всегда был большим поклонником «Мятежа на Баунти» [Mutiny on the Bounty] с Марлоном Брандо.
Жанр приключенческой комедии не слишком развит во Франции…
Тут речь не идет о соревновании с американцами – мы просто решили взять хороший сценарий, и адекватно воплотить его в жизнь. Однако самое главное – это актеры. Именно они держат на себе весь фильм. Выбор Жюньо на роль пирата очевиден. Что касается Алисы [Тальони], я видел много фильмов с ее участием, и она была очень убедительна во всех своих ролях. Для меня Алиса является олицетворением гламура. Мне было удивительно приятно работать с ней, так же, как и с Катериной Мурино на съемках «Корсиканца» [L'Enquête Corse].
На тот момент, когда вы согласились участвовать в этом проекте, сценарий уже был готов?
Нет. Я познакомился с концепцией, и она мне понравилась, поскольку шла дальше того, что обычно предлагают нам комедии для всей семьи. Меня также очень порадовала очевидная «английскость», без которой, разумеется, было не обойтись, поскольку в основе лежит соответствующее произведение Р. Л. Стивенсона. И потом, мне весьма понравился цинизм персонажей.
О чем ваш фильм?
Жерар [Жюньо] предложил отличную формулу, назвав его «детским фильмом для взрослых». Это довольно непочтительная трактовка романа Стивенсона! У нас и правда получилось нечто весьма оригинальное… Язык французский (да еще какой!), а выглядит все на редкость по-английски, чем я очень горжусь. В отличие от американского кино, у нас нет жесткого разделения на хороших и плохих. У нас все плохие! И потом, мы затрагиваем такие темы, как каннибализм, гомосексуализм, цинизм… Однако в результате получилось вполне по-семейному, и в этом еще одно преимущество нашей картины.
Съемки проходили в Венгрии, Англии и Таиланде. Наверное, пришлось нелегко?
Да, возможно, это были самые сложные съемки за всю мою карьеру, и при этом самые легкие и веселые. Когда у вас хорошие помощники, все становится значительно проще, а уж если актеры работают с неподдельным энтузиазмом, жара и влажность отходят на второй план, и остается чистое удовольствие…
Ну, например, как вы снимали пиратский корабль?
В фильме задействованы два корабля – один из них находится в Чарльстоне, в Англии, которой мы вдохновлялись с самого начала, и еще один соорудили в Таиланде. Это тот же самый корабль, только больше: там мы снимали все комедийные сцены.
Наверное, потребовалась огромная подготовка…
Да, но мы готовились с умом. Нужно было предусмотреть все проблемы, которые могли возникнуть на съемках. В принципе, никаких особых затруднений не возникало, кроме того, что все несколько усложнялось за счет трех стран и трех различных съемочных групп… Каждой группе необходимо было время, чтобы подстроиться под нас. Все прошло очень хорошо.
Как проходили съемки на море, учитывая, что вы подвержены приступам морской болезни?
Однажды в Англии я забыл принять свои таблетки, и, хотя на море был полный штиль, это был худший день в моей жизни! Честно говоря, я очень благодарен актерам, поскольку был момент, когда я вообще не мог управлять съемочным процессом…
Много ли времени занял процесс постпродакшн?
Да, но я очень доволен, поскольку спецэффекты не бросаются в глаза. Я впервые попробовал цифровую калибровку цвета, и все совершенно преобразилось! Больше никогда не буду пользоваться обычной калибровкой… Однако отснятый материал уже был очень хорош, благодаря нашему оператору Вилко Филаку.
До съемок вы не были знакомы ни с Жераром Жюньо, ни с Алисой Тальони…
Но ведь это же ужасно здорово – работать с актерами, с которым ты только что познакомился! Их легко представить в задуманном фильме, и можно помочь им проявить свои самые лучшие качества в этой специфической обстановке. К тому же все они загорелись идеей нашей картины и были очень рады принять в нем участие.
Жерар Жюньо вас покорил?
Я в большой степени доверяю своим инстинктам, и заранее знаю, что и от кого следует ожидать. Действительно, в роли пирата он меня не разочаровал, сделав даже больше того, на что я рассчитывал. Кроме того, он же сущий ребенок, и потому ему так хорошо подошла эта роль! Мы все следили, чтобы он не слишком уж перестарался. Мне кажется, что играет он очень сочно, но при этом знает, где остановиться, чтобы не сделать своего персонажа совсем уж нелепым.
С Жан-Полем Рувом вы до этого не были знакомы…
Я посмотрел достаточно фильмов с Жан-Полем, и мне страшно понравилась его роль в картине «Кто убил Памелу Роуз?» [Mais qui a tué Pamela Rose?], где он сыграл полицейского-гомосексуалиста. Мне очень хотелось поработать с ним, и я сделал все, чтобы он принял участие в нашей картине. У него есть одно прекрасное качество: как только звучит команда «мотор!», он мгновенно перевоплощается в своего персонажа.
Жерару Жюньо Алиса напоминает Катрин Денев в «Дикаре» [Le sauvage]. А вам?
Возможно, ее светлые волосы действительно могут вызывать ассоциации с Денев… Мне все это, скорее, напомнило картину «Ад в Тихом океане» [Hell in the Pacific] Джона Бурмана, с Тосиро Мифуне и Ли Марвином в главных ролях, где они противостоят друг другу на необитаемом острове, немного похожем на наш.
Поговорим о музыке. По какому принципу вы выбирали композитора?
Мне сказали, что композитором непременно должен быть англичанин. Я тут же заартачился, потому что у меня английские композиторы особых эмоций не вызывают… Кто-то посоветовал мне посмотреть «Ренессанс» [Renaissance] и послушать музыку, которая там звучит. Так я открыл для себя Николаса Додда, и тут же понял, что как раз он-то мне и нужен. Работать с ним было настоящим удовольствием. Я все-таки отыскал английского композитора, способного пробудить во мне чувства!
Какую музыку вы хотели услышать в своем фильме?
Мне хотелось классики, но при этом с участием ударных, а ведь гармонично смешать подобные компоненты не так уж легко. Николас сочинил очень красивые мелодии, добавив в них современности при помощи ритм-секции. Когда он дал мне послушать главную тему, я тут же за нее ухватился.
Что вынесли вы из этого приключения?
Мы много работали, но при этом веселились все дни напролет. В массовке у нас побывали и новозеландцы, и австралийцы, и венгры, и французы – в общем, целый свет – и все они прекрасно понимали друг друга, даже если говорили на разных языках. Люди полностью выкладывались во время съемок, и работа над «Островом сокровищ» останется одним из моих самых прекрасных воспоминаний.
До даного фільму немає трейлерів
Додати трейлерДо даного фільму немає шпалер
Додати шпалери