Рік: 2009
Виробництво: США
Режисер: Тимур Бекмамбетов
Актори: Валерий Золотухин, Виктор Вержбицкий, Григорий Добрыгин, Дато Бахтадзе, Екатерина Васильева, Екатерина Вилкова, Екатерина Старшова, Иван Жидков, Игорь Савочкин, Михаил Ефремов, Сергей Гармаш
Тривалість: 105 хв
Опис:
В основе фильма – история о том, как обычный студент московского вуза случайно становится обладателем тоже, на первый взгляд, вполне обычной, и даже изрядно подержанной, но... умеющей летать «Волги». С этой машиной он не только получит возможность воплотить мечту всех московских автомобилистов – облетать пробки, он неожиданно для себя превратится из типичного нашего современника, зацикленного на своих проблемах, в защитника города, таинственного борца со Злом
повний опис »
Опис:
Фильм рассказывает о превращении обычного студента в героя, защитника города, таинственного борца со Злом. Действие разворачивается в наши дни в Москве. Студент МГУ Дима Майков мечтает о хорошей машине и возможности красиво ухаживать за девушкой Настей. На день рождения он получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что она может летать.
Жизнь студента стремительно меняется. С помощью чудо-машины он зарабатывает деньги, о которых раньше мог лишь грезить. Днями напролет он беззаботно парит над московскими пробками. Но однажды случается беда, и Диме приходится повзрослеть. Так в небе над Москвой появляется «Черная молния», герой, готовый бесстрашно защищать попавших в беду горожан.
Режиссерами «Черной молнии» стали известный музыкальный продюсер и композитор Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, ранее снимавший вместе с Тимуром Бекмамбетовым картину «Особо опасен». Сценарий подготовил Дмитрием Алейниковым при участии Александра Талала («Ночной дозор», «Дневной дозор»).
Для съемок в картине продюсер и режиссеры собрали команду талантливых молодых актеров – дебютанта Григория Добрыгина, Ивана Жидкова («Нулевой километр») и Екатерину Вилкову («Стиляги», «Тиски»), а также мастеров старой школы – Екатерину Васильеву («Чародеи»), Юозаса Будрайтиса («Даун Хаус»), Валерия Золотухина («1612»), Виктора Вержбицкого («Ночной дозор», «Дневной дозор»). Роль сестры главного героя досталась Кате Старшовой, юной актрисе сериала «Папины дочки».
Оператором картины стал Сергей Трофимов, работавший ранее с Тимуром Бекмамбетовым на «Дозорах». Супервайзером визульных эффектов был выбран Дмитрий Токояков, художником по костюмам – Варвара Авдюшко («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен»).
Исполнительным продюсером фильма выступила Ива Стромилова.
О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА
Кто заставил «Волгу» летать:
идея создания
Изначально идея фильма принадлежала Тимуру Бекмамбетову. Оставив за собой пост продюсера, он предложил режиссерское кресло Александру Войтинскому, успешному музыкальному продюсеру, прежде работавшему с группой «Звери». Бекмамбетов знал его еще по рекламному бизнесу.
Тимур Бекмамбетов:
«Я предложил Саше выбрать из тех идей, что у меня были. Он выбрал ту, что называлась «Черная "Волга"». Это был триллер про стритрейсеров. Он обещал подумать и вернулся ко мне недели через две-три с совершенно другим предложением. От первоначальной идеи осталась только сама "Волга"».
Войтинский взял тайм-аут, а когда перезвонил продюсеру, сказал, что согласен быть режиссером фильма, только если «Волга» полетит.
Александр Войтинский:
«Тимур, конечно, сначала опешил. Но потом мы набросали синопсис и решили рискнуть. Думали очень долго, год точно, переписывали».
Через год появился первый вариант сценария, который компания Бекмамбетова и предложила студии Universal в качестве возможного совместного проекта. И хотя «Черная молния» была не единственной обсуждаемой тогда идеей, первым русским фильмом, сделанным при поддержке Universal, стала именно она.
Тимур Бекмамбетов:
«В России и до нас, безусловно, были свои супермены: это дядя Степа-великан, к примеру. Он, конечно, супермен – человек, обладающий невероятным ростом и сверхспособностями: доставать птиц из гнезда, тушить пожар. При этом он совершает хорошие поступки. А ведь кто такой супергерой? Это человек, который обладает сверхспособностями и творит добро».
В ходе работы над проектом у продюсера возникла идея привлечь к созданию картины еще одного режиссера, который взял бы на себя постановку трюков и спецэффектов.
Тимур Бекмамбетов:
«Александр Войтинский создавал проект с самого начала. Затем к нему присоединился Дмитрий Киселев, который снял со мной все «Дозоры» и «Особо опасен». Он был у меня вторым режиссером, отвечал за экшн-сцены, за все каскадерские трюки, спецэффекты. И мы решили объединить усилия двух режиссеров».
Дмитрий Киселев знал Войтинского еще с 1998-го года: они вместе создавали рекламные ролики. Благодаря сотрудничеству с Бекмамбетовым, Киселев освоил работу со спецэффектами, съемки сложных постановочных сцен, постпродакшн. Поэтому предложение Бекмамбетова стать сорежиссером «Черной молнии» он с радостью принял.
Дмитрий Киселев:
«Сценарий с Войтинским мы, конечно, не делили: половину – мне, половину – Саше. Мы просто разбили основные сцены на драматические и экшн».
Центром картины сразу стал автомобиль. Машина перекочевала в сценарий из первоначальной идеи о стритрейсерах. Правда, тогда речь шла о другой модели. Решение о том, что ей окажется столь любимая в народе старая «Волга», было принято позднее.
Дмитрий Киселев:
«21-я «Волга» появилась не сразу. Вначале это была современная 31-я модель. Потом машина превратилась в некий абстрактный автомобиль, у которого вообще не было названия. А затем, когда сценарий уже сформировался, стало понятно, что это должна быть звезда советского автопрома 70-х годов».
В отличие от других фильмов о супергероях, действие «Черной молнии» происходит в настоящей Москве, а не в каком-нибудь собирательном Готэм-сити.
Поиск Героя:
Кастинг фильма
Одним из важнейших этапов создания картины стал кастинг. Прежде чем остановиться на молодом актере Григории Добрыгине, режиссеры и продюсер перепробовали множество кандидатов.
Александр Войтинский: «Я разговаривал с Гришей, слушал, подмечал какие-то особенности его характера. Мне подумалось, что он необычный человек. Казалось, если с ним и непросто будет работать, то это все равно будет интересно. С Гришей было сложно. Именно это и обеспечило хороший результат».
На пробах Григорию предложили сыграть финальную сцену, самую сложную. Александр Войтинский: «Это самая главная сцена, в которой Дима разговаривает с Настей и понимает, что теряет ее, и у него есть соблазн поступить некрасиво, но в свою пользу. Мы взяли самую сложную сцену, долго мучили ее, и она получилась. И все. Если голова пролезает, то и все туловище пролезет».
Григорий Добрыгин: «Это было после Нового года, мне позвонили и сказали: «Мы отправили вашу фотографию и видеоролик в компанию Тимура Бекмамбетова». Я прочитал сценарий, и меня вызвали на встречу с режиссером Александром Войтинским. А через несколько дней случились пробы. В конечном итоге, мне сообщили по телефону: «Вы утверждены. Мы отправили ваши пробы в Universal и вместе приняли решение: да, вы будете сниматься». Я стоял в магазине и покупал себе кефир и батон, и вот мне позвонили и говорят, что я утвержден. Тут начались прыжки возле кассы с криками «ура», объятия с женщинами-продавцами...»
Разумеется, стоило ошибиться с актером, и все усилия по созданию образа героя оказались бы напрасными. Дима Майков должен был походить на обаятельного парня из соседнего двора, но такого, в котором читалось бы благородство и готовность помогать людям, пусть даже и в ущерб себе. После долгих проб (в кастинге участвовало 150 человек) продюсер и режиссеры, в конце концов, остановились на студенте ГИТИСа Григории Добрыгине.
Тимур Бекмамбетов: «В Добрыгине удивительным образом сочетаются простота и достоверность, обыденность и какая-то тайна, открытость и способность совершать чудеса».
На роль друга и одновременно главного соперника Димы, Макса, был утвержден Иван Жидков, молодой актер театра МХТ и театра-студии Олега Табакова. Харизматичный Иван так понравился всем создателям «Черной молнии», что его какое-то время видели в главной роли. Но потом было решено, что в образе обеспеченного Макса Жидков проявит себя гораздо лучше.
Тимур Бекмамбетов: «Он, по-моему, просто замечательный. Это актер, который мне напоминает мастеров предыдущих поколений. Вот он играл сейчас в фильме с Золотухиным, Вержбицким, играл на их уровне. То есть, он продолжает культуру русской актерской школы».
Иван Жидков: «Я достаточно много общался в детстве с ребятами подобного социального слоя. И у меня в голове был прототип героя, прямо как в сценарии. Сам-то я не такой мажор, к сожалению или к счастью. Но в этой роли я очень легко себя чувствовал и каких-то особенных усилий не прилагал, потому что по психотипу она на меня ложилась, так скажем».
Девушкой, которую не поделили друзья Дима и Макс, стала Екатерина Вилкова, известная, прежде всего, благодаря ролям в «Тисках» и «Стилягах» Валерия Тодоровского. Правда, ключевым моментом, почему ее утвердили на роль Насти, стало не это.
Тимур Бекмамбетов: «Она при всем своем безумном обаянии и шарме невероятно умна, и это видно. Эта актриса в кадре думает».
Девушку, из-за которой близкие друзья превратились в соперников, сыграла Екатерина Вилкова, которую Тимур Бекмамбетов в одном из интервью противопоставил американке Меган Фокс.
Екатерина никогда не сомневалась, нужно ли сниматься в «Черной молнии». Более того, Она сама предложила свою кандидатуру создателям фильма.
Екатерина Вилкова: «Раздумий никаких не было. Едва услышав, что готовится новый фильм, взяла дело в свои руки. Даже название не узнала. Главное, что это проект студии «Базелевс», продюсером которого выступает Тимур Бекмамбетов. Бросилась звонить агенту: «Лена-лена-лена, давай пробьем это кино». На следующий день я познакомилась с Сашей Войтинским. Потом начался кастинг. Пока меня допустили до реальных проб, еще уйма времени прошла».
Екатерину утвердили как актрису, идеально подошедшую на роль Насти. Тимур Бекмамбетов: «Катю Вилкову пригласили в последний момент. Выбирать было сложно, в России много красивых и талантливых девушек, но в Кате есть удивительное качество. Она при всей своей безумной обаятельности и шарме невероятно умна. Даже когда ее героиня влюбляется и начинает думать сердцем».
Решить, кто же станет в «Черной молнии» главным злодеем, было нетрудно. В предыдущих фильмах Бекмамбетова эту роль с успехом играл Виктор Вержбицкий. Это и решило дело. Зритель, увидев Вержбицкого, мгновенно поймет, что перед ним злодей, а для «Черной молнии», картины простой и ясной, такое узнавание очень кстати.
Герои нового времени:
создание персонажей
Дима Майков (Григорий Добрыгин)
Дима привык всего добиваться своим трудом. Он сам поступил в МГУ, сам заработал на цветы девушке. Теперь настал момент, когда Диме пришлось отказаться от планов на красивую жизнь и с помощью необыкновенной машины встать на защиту целого города.
Макс (Иван Жидков)
Он никогда ни в чем не нуждался, только со временем игрушки становились все дороже. Макс не привык слышать «нет», у него должно быть все самое лучшее: телефон, машина и, конечно, девушка.
Настя (Екатерина Вилкова)
Настя приехала в Москву из Нижнего Новгорода и поступила в МГУ. Ей приходится много работать, чтобы остаться на бюджетном отделении, к тому же в Настю влюбляются и Дима, и Макс, а она никак не может определиться, кому же она отдаст свое сердце.
Отец (Сергей Гармаш)
Простой водитель трамвая, он всегда учил сына быть порядочным человеком и помогать людям. Именно его пример в конечном итоге заставил Диму всерьез изменить свою жизнь.
Купцов (Виктор Вержбицкий)
Успешный бизнесмен, он не остановится ни перед чем, чтобы достичь своей цели. А цель эта, как правило, одна – деньги.
Группа ученых (Екатерина Васильева, Юозас Будрайтис, Валерий Золотухин)
Сорок лет назад они создали необыкновенную летающую «Волгу», работающую от универсального источника энергии – нанокатализатора. Однако эксперимент был признан неудачным. Только сейчас им предстоит вдохнуть в свое изобретение новую жизнь и в то же время задуматься, для каких целей его используют.
Полеты над Москвой:
съемки летящей Молнии
«Черная молния» – картина чрезвычайной постановочной сложности. Но благодаря тому, что на площадке трудились сразу два режиссера – Дмитрий Киселев и Александр Войтинский, – фильм удалось снять за рекордно короткий срок – 44 дня.
Для того чтобы фантастические события картины выглядели на экране достоверно, к работе над сценарием привлекли ученых из центра аэрогидравлических исследований ЦАГИ города Жуковского. Они пояснили авторам «Черной молнии», как следует запускать машину в воздух. Также выяснилось, что 21-я «Волга» по своим аэродинамическим характеристикам – лучшая машина для полетов.
Дмитрий Киселев: «Дело в том, что в наше время 21-ю «Волгу» в хорошем состоянии найти довольно сложно, поэтому мы из большого количества разных машин собрали одну, которую можно было снимать изнутри. У нее был нужный нам салон, 67-го года выпуска. Также для съемок полетов нужна была вторая машина в так называемом полетном состоянии. Помимо этого, были автомобили, которые работали только как каскадерские. На одной из машин был установлен двигатель от BMW, тормоза от Porsche, трансмиссии еще от чего-то. Были и машины, которые снимали снаружи. В итоге было использовано десять машин ГАЗ-21. Еще нам пришлось купить три Mercedes С-класса».
Продюсер картины Тимур Бекмамбетов в съемках почти не участвовал и помогал режиссерам только при необходимости, например, при работе над одной из сцен на режимном объекте ЦАГИ.
Тимур Бекмамбетов: «Очень ярким моментом стали съемки в лаборатории, где проводится тестирование военных самолетов. Мы снимали в огромном ангаре, где против аэродинамической трубы ставят самолеты, обдувают воздухом и смотрят, что с ними произойдет. Мы снимали там нашу машину, Mercedes, на котором летает злодей. Это было очень интересно: циклопических размеров помещение, где человек кажется крошечным, и труба высотой метров в 50».
Дмитрий Киселев: «Мы хотели показать зрителю то, чего он никогда не видел – полеты над современной Москвой. Для этого мы установили на Тверской два огромных крана, между ними был натянут кевларовый трос длиной 300 метров, который пересекал улицу. По этому тросу ездила радиоуправляемая камера, имитировавшая полет».
Но съемки в воздухе были далеко не единственной сложностью в работе над «Черной молнией». Ведь действие фильма происходит не только в воздухе, но и под землей. Там мы видим гигантский бур, который пытается разрушить геологический фундамент города, и всем грозит из-за этого опасность. Чтобы смастерить этот бур, вначале были использованы корыто с песком и сверло. Эту сцену пытались снять на макрооптику, как будто это все происходит под землей. Но, к сожалению, получились те же корыто и сверло. В итоге, все пришлось рисовать на компьютере. В качестве «живых» элементов использовались различные дымы, пыль, обломки, которые сыплются на черном фоне. Потом их вставили в нарисованный кадр, чтобы он выглядел реалистично.
Чтобы представить масштаб съемок, достаточно услышать рассказ постановщика трюков Виктора Иванова об одной из сцен в Москве-Сити. Виктор Иванов: «В это время строительство было заморожено. И нам на третьем этаже разрешили запустить автомобиль, чтобы он пролетел по воздуху 20 метров. Ни трамплин, ни прыжок здесь бы не помогли. Поэтому была изготовлена пневматическая пушка весом в три тонны. Грубо говоря, пневматическое ружье, стреляющее «Волгами». Требовалось, чтобы машина не только пошла в нужном направлении, но и приземлилась в заданной точке. Мы провели там два дня до съемок, закрепили все, что могли. Накачали 200 автомосфер давления в «пушке», я перекрестился и дал команду. Получилось потрясающе. Никакой графикой такого не добьешься».
Всего для съемок было использовано десять машин ГАЗ-21 в разном техническом состоянии, а также три «Мерседеса» С-класса, из которых два были разобраны по запчастям.
После того, как машины сняли в основных сценах на натуре и в павильонах, они использовались для съемок на аппарате под названием «гимбл». Это очень сложная инженерная конструкция с мощнейшими гидравлическими насосами и компрессорами, на которую ставится машина. С помощью нее создатели фильма смогли максимально точно передать всевозможные крены и наклоны «Мерседеса» и «Волги» в воздухе. Также важно было спроектировать устройство таким образом, чтобы артисты не испытывали серьезных перегрузок и не теряли сознание.
На продюсера картины Тимура Бекмамбетова сильное впечатление произвели съемки сцены, в которой «Мерседес» через окно влетает в здание МГУ.
Тимур Бекмамбетов: «В одной из сцен университетское кафе превращается в праздничный зал, где студенты отмечают Новый год. Сквозь стекло на 50 этаж влетает «Мерседес» злодея, чтобы забрать девушку героя и увезти ее. Сцена снималась в павильоне, где были воссозданы соответствующие декорации. В комнату врывался настоящий «Мерседес», сбивал столы. Приходилось даже отпрыгивать».
Стрельба машинами:
постановка трюков
Виктор Иванов работает в Голливуде более 15 лет. В 2005 году он получил престижную премию в области постановки трюков TaurusWorldStuntAwards в номинации «Лучшая автомобильная сцена» (BestVehicle). Но несмотря на богатый опыт, для «Черной молнии» ему пришлось придумать множество новых ходов.
Иванов: «Придумывая новые трюки, я старался максимально изящно выполнить требования режиссеров. Чтобы показать, как «Волга» пробивает балюстраду, мы подвесили машину над крышей с помощью двадцатиметровых тросов и хорошенько раскачали.
Была задача и посложнее. Нужно было следать так, чтобы машина подлетела под определенным углом к краю обрыва. Для этого мы изготовили пневматическую пушку, способную выстреливать автомобилями весом 700 кг на расстояние 20 метров со скоростью 90 км/ч. Надо сказать, что нужного результата удалось добиться не сразу. В итоге были уничтожены две машины».
Молодым артистам хотелось выполнять трюки самостоятельно. Особенно рвался в бой Добрыгин.
Александр Войтинский: «Ему только дай где-нибудь повисеть, куда-нибудь забраться. Приходилось удерживать. Правда, это не всегда получалось. Например, он висел на одной руке над «бездной». Из страховки – только трос. Сорвись он вниз, даже не знаю, что бы случилось. Гриша и в ледяной воде снимался. Сначала мы даже хотели его припугнуть и попросили показать каскадера, что его ждет. Каскадер не без опаски выполнил трюк. Гриша внимательно посмотрел и сказал: «Нет-нет, давайте я сделаю», – и полез в воду. Смелый парень».
По мнению Виктора Иванова, особенно удалась сцена с пожаром, в которой использовалась декорация с пропановым огнем. В эту декорацию с трамплина влетала машина со скоростью 60 км/ч и резко останавливалась.
Иванов: «По сюжету герою требовалось спасти ребенка из пекла. Грише пришлось надеть специальный костюм и выполнить трюк самому, хотя огонь полыхал будь здоров».
Благодаря отличной физической подготовке, Добрыгин сам выполнял сложнейшие трюки.
Вот что рассказывает актер об одном из них: «Меня выбрасывает из машины, я скатываюсь по капоту и хватаюсь за фигурку оленя. На меня сыплется песок, а вместе с ним падает и нанокатализатор, эдакое сердце моего автомобиля. Чтобы сцена получилась, мне приходилось высматривать среди песка это крошечное устройство и при этом сохранять равновесие. Ведь на самом деле машина болтается на тросах и удержаться на ней очень непросто».
Удалось понюхать пороху и Екатерине Вилковой, хотя она и называет свою героиню «зефирным ангелом».
Екатерина Вилкова: «Я полетала чуть-чуть. У меня был один съемочный день во второй группе, которая снимала трюки. Меня подвесили над землей, я махала ручками, ножками, мне леской привязали туфли, разрезали сзади платье, чтобы пролез крючок. Я летала и кричала».
Симулятор «Волги»:
визуальные эффекты
Для первоклассного боевика особенно важна компьютерная графика и спецэффекты. «Черная молния» может похвастатьсярекордным количеством графики, причем делали ее в России, без привлечения западных специалистов. Ее создавали мастера, прежде трудившиеся над «Дозорами» и «Особо опасным».
Работа над «Черной молнией» началась с процесса который называется превизуализацией. То есть, отдельная команда воплощает ключевые сцены фильма в виде так называемых аниматиков. В итоге получается полностью нарисованный эпизод, сделанный в 3D-программе.
Дмитрий Киселев: «Это технология позволяет увидеть картину еще до съемок. Когда работаешь над таким фильмов, без серьезной подготовки не обойтись».
Рассказывает супервайзер Bazelevs VFX Дмитрий Токояков: «Превизуализация – это следующая ступень после раскадровки, когда набрасывается грубая, в виде комикса, раскладка всего фильма. Превизуализация – это трехмерный макет, в котором есть анимация и который можно смотреть с разных сторон. Это очень быстрый процесс, там все делается с некоей долей условности, но он очень гибкий, и если режиссеру приходит в голову какая-то идея, ее можно за считанные часы реализовать».
В среднем кинопроекте компьютерных кадров бывает порядка 300-400, а в «Черной молнии» их получилось около 700.
Дмитрий Токояков: «Труднее всего было сделать летающую машину. Любое тело летает согласно физическим законам. И если ты видишь летающую машину в небе, ты подсознательно ожидаешь от нее поведения машины, которую заносит на поворотах, которая определенным образом тормозит, разгоняется и немножко поднимает капот. При этом в воздухе, если применить обычные законы физики, она начинает выглядеть странно. А учитывая, что наша машина в полетном виде остается все той же старой «Волгой», нужно было убедить людей, что она настоящая. В первую очередь, это зависело от анимации. Мы разработали специальную систему управления машиной. Фактически, мы создали компьютерную игру. Аниматор мог разгонять машину, часами отрабатывая определенные повороты. А потом дорабатывать детали с помощью своего опыта классической анимации».
Почти 10% всех компьютерных кадров в фильме нарисованы с нуля, то есть их вообще не снимали. Это подземная история, полеты в космос, эпизод, когда машина оказывается под водой, а также несколько других сцен.
Дмитрий Токояков: «Интересно делалась сцена, где машина падает в Москву-реку. Большинство фильмов, в которых действие происходит под водой, сняты в теплых прозрачных водоемах. Москва-река отличается в этом отношении. К тому же, действие происходит ночью, поэтому там не было видно почти ничего. Мы воссоздали дно реки с мусором, каким-то ржавыми предметами и туда приземлили машину. Чтобы сделать такой мир, нужно просчитывать на компьютере поведение каждого воздушного пузырька, воды, ила... Подобная работа занимает уйму времени, но мы сумели уложиться в месяц».
Художники долго ломали голову над тем, куда поставить реактивный двигатель. В итоге нашли решение: фантастическими узлами начинили задние крылья и заднюю подвеску автомобиля. Готовая «Черная молния» весила четыре тонны, разгонялась до 300 км/ч и умела зависать в воздухе.
Обычно российский блокбастер с визуальными эффектами делается год-полтора, а работа над всеми спецэффектами «Черной молнии» длилась пять месяцев.
Интересные факты о создании летящей «Волги»
В фильме Черную молнию «играли» сразу десять автомобилей «Волга ГАЗ-21», и еще 100 компьютерных прототипов были созданы дополнительно.
По мнению специалистов ЦАГИ, «Волга ГАЗ-21» по своим аэродинамическим характеристикам – лучшая машина для полетов.
Создатели фильма скупали автомобили ГАЗ-21 по всему Подмосковью. Старики плакали, расставаясь со своими раритетами, но понимали, что они нужны для дела.
Каскадерская «Волга ГАЗ-21» могла разогнаться до 100 км/ч за 6 секунд, так как была снабжена двигателем от BMW, коробкой передач от погрузчика и тормозами от Porsche.
Готовая «Черная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе.
При монтаже режиссер повернул зеркально одну из сцен, и старая русская машина стала праворульной.
Григорий Добрыгин так и не научился управлять «Волгой» с механической коробкой передач и переключением скоростей на руле.
Внешние двигатели «Волги» были сделаны из банок энергетического напитка.
Чтобы сымитировать столкновения машины со стеной здания, была сделана пневматическая пушка, стреляющая машинами на расстояние 20 метров со скоростью на вылете 90 км/ч.
Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по тросу, натянутому между двумя огромными кранами.
Гидравлическая система «Гимбл» позволяла имитировать полет на машине. При этом болтало в ней как на американских горках. Григорий Добрыгин и Виктор Вержбицкий провели на «Гимбле» больше недели.
Алкоголиков в фильме играют режиссер Александр Войтинский, оператор Сергей Трофимов и актер Михаил Ефремов.
Автопарк
ГАЗ 21 «Волга»
Технические характеристики:
Максимальная скорость – 130 км/ч
Двигатель – 2,42 л.
Разгон до 100 км/ч – 34 сек.
Расход топлива л/100 км – 9,0
Коробка передач – трехступенчатая, рычаг управления на рулевой колонке
Максимальная мощность – 75 л.с.
Mercedes-BenzC-class
Технические характеристики:
Максимальная скорость – 200 км/ч
Двигатель – 3,5 л.
Разгон до 100 км/ч – 6,4 сек.
Расход топлива – л/100 км – 15,0
Коробка передач – семиступенчатая, есть ручной режим.
Максимальная мощность – 275 л.с.
Взлетит ли она снова?
Сейчас, когда картина готова, и ей прочат невероятный успех у самой разной аудитории, пора поговорить о второй части. Вернется ли на своей «Волге» Дима Майков, чтобы и дальше помогать людям и защищать город от зла? Будет ли у «Черной молнии» продолжение?
Александр Войтинский:
«Продолжение, конечно, будет. Оно как-то само напрашивается. Очень интересно, что же будет дальше».