Рік: 2009
Жанр: боевик, фантастика
Виробництво: США
Режисер: Джонатан Мостоу
Актори: Борис Коджо, Брюс Уиллис, Винг Рэймс, Джеймс Фрэнсис Джинти, Рада Митчелл, Розамунд Пайк
Тривалість: 104 хв
Опис:
Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, – когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Харви Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим людей их марионеток, технически и физически совершенных.
повний опис »
Опис:
КЛОНЫ
Люди проживают свои жизни удалённо, под кровом своих домов, на улицах же, под открытым небом, за них живут роботы-клоны – сексуальные, физически идеальные копии их самих. Это идеальный мир, где нет преступности, зла, страха и боли. Когда первое убийство потрясает эту утопию, агент ФБР Грир (БОЮС УИЛЛИС) обнаруживает могущественную тайную организацию, которая стоит за феноменом клонов, и он сам, не используя своего клона, должен, рискуя жизнью, разоблачить тайну.
Touchstone Pictures представляет фантастический триллер режиссёра Джонатана Мостоу "КЛОНЫ". В ролях: БРЮС УИЛЛИС, РАДА МИТЧЕЛЛ, РОЗАМУНД ПАЙК, БОРИС КОДЖО, ДЖЕЙМС ФРЕНСИС ДЖИНТИ, МАЙКЛ КАДЛИТЦ, ДЖЕЙМС КРОМВЕЛЛ и УИНГ РЕЙМС.
Продюсеры: Дэвид Хоберман, Тодд Либерман и Макс Хендлман. Исполнительные продюсеры: Дэвид Никси и Элизабет Бэнкс. Сценарий Джона Бранкато и Майкла Ферриса по сюжету комиксов Роберта Вендитти и Бретта Уэлдела.
Творческая команда включает: продакш дизайнера Джеффа Манна ("Терминатор 3: восстание машин", "Трансформеры", "Угнать за 60 секунд"), обладателя премии Эмми дизайнера по костюмам Эйприл Фэрри ("Терминатор 3: восстание машин", "U-571", "Рим"), оператора Оливера Вуда (трилогия "Борн", "Фантастическая четвёрка", "U-571"), редактора Кевина Ститта ("Королевство", "Монстро") и обладателя премии Оскар супервайзеря по визуальным эффектам Маркя Стетсоня ("Супермен возвращается", "Властелин колец: братство перстня"). Закадровая команда включает ещё трёх обладателей премии Оскар – художник по визажу Ховард Бергер ("Хроники Нарнии: лев, колдунья и шкаф", "Трансформеры", "Грайндхаус"), художник по визажу Джефф Дон ("Терминатор 2: судный день", "Терминатор 3: восстание машин", "Бэтмен & Робин") и саунд-дизайнер Джон Джонсон ("U-571," "Авария").
Фильм "КЛОНЫ" снят в Массачусетсе, преимущественно в Бостоне и его окрестностях.
В украинский прокат фильм выходит 22 октября.
РОЖДЕНИЕ КЛОНОВ
Будущее уже сейчас
Вначале компьютер. Затем электронная почта, крохотные мобильные телефоны и Интернет. А дальше – сексуальные роботы-клоны заменили реальных, не столь привлекательных людей, которым теперь не нужно выходить из дому: за них всё сделают их двойники. Не зашёл ли технологический прогресс слишком далеко в мире «КЛОНОВ»?
"Сюжет фильма основывается на том, что клоны, как в своё время мобильные телефоны или интернет, захватили мир, - рассказывает режиссёр Джонатан Мостоу. – Клоны – это новые технические устройства, которые позволяют пользователю прожить жизнь удалённо, находясь всё время в тепле и безопасности дома. В нашем фильме клоны являют собой максимальную свободу во всём – от физической безопасности до умственной активности ежедневной жизни. Нажми кнопку «пуск» – и жизнь кардинально изменится.
"Но для некоторых суррогатность представляется уходом от человечества в целом, - продолжает Мостоу. – В мире, где физический контакт большая редкость, не потеряет ли ценность само понятие любви? Это одна из нескольких идей, которую мы постарались передать в фильме".
"Для меня наш фильм показывает как нельзя лучше противостояние технологии и человечества, - рассказывает продюсер Хоберман. – Я сам очень поздно начал пользоваться компьютерами, интернетом, электронной почтой и ай-фоном. До недавних пор я был в этом полным профаном. Наша история рассказывает, что могло бы произойти, если бы каждый человек жил внутри компьютера, а настоящую, полную красок жизнь, за него проживал бы робот. Посмотрите, каких высот достиг технический прогресс. Думаю, это же относится и к пластической хирургии и другим вещам, которые люди делают со своими телами. Уверен, всем будет интересно посмотреть фильм и то, какую интерпретацию мы дали в нём этой идее".
Мостоу говорит: "Наш фильм – это мистерия, это детективный роман, где Брюс Уиллис играет агента ФБР, который расследует первое за многие годы убийство в утопическом мире, нити от которого приводят к тайной организации, которая ставит под вопрос само определение человечества".
По сюжету фильма, доктор Лайонел Кантер, миллиардер-затворник и гений передовых технологий, является создателем популяции клонов. Будучи прикованным к инвалидной коляске, Кантер проводит серию экспериментов с протезами конечностей. Его исследования приводят к созданию новой технологии декодирования мозговых импульсов, которые, как он выяснил, можно передавать в качестве сигналов синтетическим людям. Эти управляемые на расстоянии клоны во многом отличаются от своих оригиналов из плоти и крови, в основном своими идеальными физическими качествами. Каждый клон связан непосредственно с одним человеком, который может находиться как в нескольких кварталах, так и в нескольких милях от него, и который им управляет. Если же человеческий мозг не посылает своему клону сигналов, клон находится в специальном устройстве, называемом «стимулятор», и в это время он абсолютно инертен.
Итак, к великой радости одних и глубокому огорчению других, мир клонов был создан. Уинг Реймс ("Криминальное чтиво", "Миссия: невыполнима") играет Пророка, лидера группы людей, для которых неприемлемо это технологическое новшество.
"Ключевая идея «Клонов» в том, чтобы показать, как мы сохраняем человечество в этом растущем сумасшедшими темпами мире технологий, - говорит Мостоу. - Миф о технологиях в том, что они позволяют нам быть более творческими, дают нам больше свободы в действиях и выборе. Оборотная сторона этой медали в том, что мы сами становимся рабами техники в определённом смысле. Иметь электронную почту очень удобно, но когда мы целыми днями просиживаем у компьютеров, отвечая на электронные письма, это уже зависимость. Поэтому все новшества и технические возможности ограничивают нас в каком-то смысле".
КАСТИНГ "КЛОНОВ"
Брюс Уиллис в главной роли
В "КЛОНАХ" многие актёры играли и реального человека, и его клона.
На главную роль агента ФБР создатели фильма пригласили Брюса Уиллиса. "Он действительно один из величайших актёров своего поколения, - говорит Мостоу. – Нужно иметь большой талант, чтобы оживлять героев фильмов, которые имеют под собой философскую подоплёку. У нас это альтернативная реальность. И когда Брюс играет роль, ему нельзя не верить, это просто дар".
"Изюминка в том, что Брюс играет, конечно, крутого копа, но в тоже время он играет роль каждого человека, - говорит продюсер Хоберман. – Он играет два этих образа и с философской, и с теоретической перспективы. По мере своего путешествия он понимает, что значит технология против человечества, что приводит его персонажа к кризису. В фильме есть также много экшена и всех тех вещей, которых вы ожидаете от фильма с Брюсом Уиллисом".
"Я вижу Грира как человека, который на какое-то время принял мир клонов и жил в нём, - добавляет Хоберман. – Но как только его клон уничтожен, и он не может получить другой, он сразу становится обычным мужчиной, человеком посреди жестокого реального мира. И этому человеку необходимо сделать выбор".
На роль партнёра Грира по ФБР, Дженнифер Питерс, создатели фильма пригласили австралийскую актрису Раду Митчелл. "Питерс – интересный персонаж, поскольку она является по сути тремя разными людьми в фильме, - рассказывает продюсер Либерман. – Это клон настоящей Питерс, слегка наивной женщины-копа, партнёра Грира. И есть ещё третья Питерс, которая является частью тайной организации. Для Рады эта роль была настоящим вызовом, поскольку она должна была сыграть трёх людей и показать разницу между ними".
"Рассматривая персонаж Дженнифер Питерс, вся концепция идентичности становится под вопрос, - говорит Митчелл. – Эту героиню, или героинь, очень интересно играть. Кто такая Дженнифер Питерс? Это молодая женщина, которая постоянно сидит дома, в своём кресле-стимуляторе и которую мы никогда не встретим в реальности. У неё редкие каштановые волосы, плохая кожа, толстая задница и смешные зубы. Она ни за что не хочет покидать свой дом, своё убежище, поэтому за неё живёт её клон, который и является агентом ФБР. И клона тоже зовут Дженнифер Питерс".
"Твой клон может выглядеть так, как ты сам пожелаешь, - говорит режиссёр Мостоу. – Из психологических соображений большинство клонов напоминают своих хозяев, хотя выглядят намного лучше них. Но можно выбрать и абсолютно непохожего на себя клона – другой расы или даже другого пола. Те, кто хочет сэкономить, может приобрести клона, у которого отсутствуют некоторые части лица или более дорогие экспрессивные части тела".
Розамунд Пайк сыграла роль Мэгги, одержимой идеей клонов жены Грира. "Мэгги красива, но она замечает только недостатки, - говорит Хоберман. – Она хочет глядеть в зеркало и видеть только лишь красоту. Грир же ценит внутреннюю красоту, внешнее для него незначимо. Он полюбил её за то, какая она внутри, не за её внешность".
"Сама идея клонирования делает мир сумасшедшим, - говорит Пайк. – Она на многих уровнях передаёт паранойю относительно совершенства и внешности. С другой стороны, это многоуровневая история человеческих отношений. Отношения Мэгги и Грира находятся в самом центре борьбы между совершенством и реальностью".
Пайк рассказывает, что она представляет свой клон как "стюардессу 50-х годов – ну, вы знаете, высокая, с длиннющими ногами на высоких каблуках и в таком тесном костюмчике". Её человеческий облик был далеко не таким сногсшибательным. "Когда смотришься в зеркало, то видишь массу недостатков и изъянов".
Чтобы сыграть роль Кантера, гения, который стоит за феноменом суррогатов, создатели фильма обратились к двум актёрам: Джеймсу Фрэнсису Джинти, который сыграл Кантера в молодости, и Джеймсу Кромвеллу – Кантеру-взрослому.
"Вся идея Кантера в том, что это пожилой человек с неизлечимой болезнью, который вынужден жить в инвалидном кресле, которое также служит ему креслом-стимулятором, - рассказывает Мостоу. – И на самом деле Кантер не думал, что его изобретение пойдёт так далеко".
"Кантер – не мессия, - говорит Джинти. – По сути, мне кажется, что он не был движим эгоизмом. Его очень рано поразила тяжёлая болезнь, и с тех пор он думал о том, как сделать мир лучше. Поэтому он и создал суррогатность, чтобы помочь больным людям".
"Это же чудесная идея – давать возможность людям, которые не такие как все, жить полноценной жизнью, - рассказывает продюсер Хоберман. – Кантер также думал, что это поможет солдатам – им самим не придётся идти воевать, за них это может сделать клон. Но эта, на первый взгляд, невинная и альтруистичная идея просто взрывает мир, когда нею завладевает некая организация и делает её доступной для каждого человека. Кантер чувствует, что технология суррогатности выходит из-под его контроля".
На противоположной клонированию стороне находится сумасшедший предсказатель, который называет себя Пророком. "Это занимательный персонаж, поскольку он является той мифологической фигурой, которой люди привыкли доверять и следовать за ней, - говорит продюсер Либерман. – Он проповедует гуманизм, анти-технологичность и анти-клонирование".
Создатели фильма пригласили Винга Реймса на эту роль. "Винг Реймс – феноменальный актёр, он идеальный выбор на эту роль, - говорит Либерман. – Он просто излучает силу и лидерство".
"В этом сумасшедшем 21 столетии, где правит интернет и все эти невероятные технологические штуковины, у людей есть стойкая необходимость справиться с ритмом жизни и приспособиться к быстро меняющимся обстоятельствам, - говорит Мостоу. – И наша история о суррогатах рассказывает именно об этом. Это становится аллегорией жизни в веке высоких технологий. Зрители будут идентифицировать себя с разными аспектами нашей истории, поскольку они увидят в ней свои собственные жизни".
Повернутися до відповідей
10:56, 03.11.2009
отстой