Рік: 2009
Виробництво: США
Режисер: Майкл Манн
Актори: Билли Крудап, Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Марион Котийар, Ченнинг Татум, Эмили Де Рэйвин
Тривалість: 143 хв
Опис:
Величайшая волна преступности пришлась на 1933–1934 года двадцатого века. Именно в это время Джон Диллинджер сколотил банду, в которую вошли Гарри Пирпойнт, Джон Гамильтон, Элвин Карпис, Гомер Ван Митер и другие. Начинается череда дерзких ограблений, убийств и побегов из тюрьмы. Тогда по приказу правительства агент ФБР Мелвин Первис открывает сезон охоты на легендарного гангстера Джона Диллинджера.
Повернутися до відповідей
12:30, 28.07.2009
желание российских и наших прокатчиков выпендриться переводом названия как «Джонни Д.» иначе как дешевым креативом не назову. А чего? Герой — на «Д», и актер — на «Д», обоих зовут Джон(ни). «Вся гениальность — в простоте». В очевидной тупой простоте.
Ну да ладно, не о них речь.
Скажу сразу — на фильм сходить определенно можно.
Если хотите именно своих эмоций и ощущений — не читайте ни мою рецензию, ни остальные. Просто идите и смотрите. Но учтите, что трейлер с фильмом не имеет ничего общего. Фильм не хуже и не лучше, он другой. Просто развлечением этот фильм назвать никак нельзя.
Где и как смотрел я:
«Мультиплекс» в ТРК Комод, сеанс 19:00, зал — «Сокуров», 5-е место (люкс) 6-й ряд (45 грн), 0,5л Бекса (со своим пивом, хоть оно и было в пакете, не пустили, пришлось отсавить на кассе и купить в баре. Посему имеет смысл носить в более плотных пакетах/сумках).
Если решитесь идти — не пейте много пива или пр. алкоголя: репортажный операторский подход с имитацией камеры на плече/в руках, погружающий зрителя внутрь сцен, с рывками, бросками и пр. визуальными пируэтами вызывал у меня местами приступы легкого головокружения. Зритель не остается наблюдателем красивой сценографии снаружи кадра, он оказывается внутри. Вот после фильма пивко вполне уместно, стоит потерпеть. Кроме того, «под шафе» тяжелее удерживать глазами динамичную картинку кадра. Такой способ съемки — первое и главное, что мне бросилось в глаза посравнению с трейлером. Я этого просто не ожидал, потому сперва возник дискомфорт, потом такой подход мне показался вполне уместным.
Для тех же, кто хочет сэкономить деньги, узнав предварительно: «Ну как кино? Идти можно?», скажу, что идти можно за:
1. эстетикой и атмосферой среднезападной Америки времен начала Рузвельта. Мелочам уделено очень большое внимание. Это, вероятно, не реконструкция той эпохи 1х1, но сюжет качественно обставлен штуками тех времен. Хотя я и не знаток довоенной Америки. Типажи-лица, прически, одежда, оружие, авто, аппаратура — всё прекрасно.
2. душкой-Джонни. Фильм для влюбленных в Деппа. Он такой лапочка (черт, по-моему я не туда пишу…), и когда он бьет по морде — как-то даже не верится, что такой хороший мальчик может кого-то ударить, а в конце фильма рядом со мной сидящие барышни прям воскликнули: «За что?!..» Классический обаятельный романтичный ганстер времен Депрессии. И в этом скорее минус: амплуа Джека-Воробья наложило на актера отпечаток, который мешает поверить его Дилинжеру на все 100% (хотя, например, Депп-Суини Тодд вполне кроваво-убедителен).
3. Марион Котийяр. Обаятельна и правдива. No comments.
4. качественным звуком. Вонзающиеся пули, треск автоматов, звон гильз, рев моторов, поскрипывания шагов меня порадовали неимоверно.
5. отсутствием назойливых и брутально-масштабных спецэффектов. Они там есть, но они уместны, потому не заметны.
6. расширением кругозора и возможностью заглянуть в буржуйскую жизнь до войны.
Однако идти не стоит, если вам не нравится (то, что разочаровало меня):
1. перевод. Не текст, а голоса. Даже «…принц-полукровка» меня смутил меньше. Голоса меня просто огорчили. Хоть украинская озвучка меня и радует с каждым фильмом все больше, но тут явный минус.
2. сценарные метания. Видимо, имеет смысл ознакомиться с биографией героев и историческим контекстом до просмотра, потому что сценарист и режиссер не все начатые сюжетные линии и персонажей развивают, есть много брошенных на произвол моментов. Вопросы «Что это? Кто это?» остаются без ответа. По сюжету также не ясна роль отдельных персонажей в судьбе главных героев.
3. жизненность и правдивость сюжета начинается далеко за средину фильма. До этого все кажется слишком романтизированным, неправдободобным, накрахмаленным и набриалиненным.
4. картинка кадра. Хотя я отнес ее к плюсам, но она слишком нарядна. Слишком. Она могла бы быть правдивее, пыльнее, гранжевее, возможно, не такой насыщенной. То, что не было набившей оскомину сепии и ч/б (раз до войны, значит полная имитация «той» пленки) — это хорошо. Раз репортажность, то значит все как есть при взгляде изнутри. Но и слишком уж вилизано.
5. Джонни Депп мог бы быть более жестким и менее обаятельным и пластмассовый Бейл, на лице которого ничего не шевелится весь фильм. Впрочем, на его лице ничего не шевелится во всех его фильмах. Он одинаково деревянно-суров и как Бетмен, и как Первис.
6. «Прелести» Депрессии как исторического контекста сюжета опущены и по количеству бабок в банках кажется , что Депресси на улице никакой и нет. Ощущение, что Депрессия просто совпала по времени с деятельностью Дилинжера. Он мог бы быть таким и до, и после нее.
Сознательно вывел количество «+» и «–» вровень, чтоб создать ощущение непредвзятости рецензии.
Удачного просмотра )