У прокаті з 31 березня 2011
Рік: 2011
Жанр: триллер, фантастика, экшн
Виробництво: США, Франция
Режисер: Дункан Джонс
Актори: Вера Фармига, Джейк Джилленхол, Джеффри Райт, Мишель Монахэн, Рассел Питерс
Тривалість: 93 хв
Опис:
Капитан авиации Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол) просыпается в теле незнакомого мужчины. Вскоре выясняется, что он участвует в задании по поимке террориста, заминировавшего пригородный поезд Чикаго. В ходе задания Стивенс обнаруживает, что стал частью правительственного эксперимента под названием "Исходный код" – программы, которая позволяет переноситься в личность другого человека в последние восемь минут его жизни. Чикаго угрожает второй, более мощный взрыв, который может убить миллионы людей. И Колтер снова и снова переживает катастрофу, собирая с каждым разом все новые улики, чтобы предотвратить следующий взрыв.
повний опис »
Опис:
Статья. О создании фильма
Сценарист Бен Рипли предложил продюсеру Марку Гордону оригинальную идею о человеке, который находит способ перемещаться назад во времени на короткое время. "Бен предложил потрясающую идею для фильма, - говорит Гордон. – Полгода или год мы разрабатывали с ним этот сюжет. Когда ты ищешь соавтора, то надеешься, что у него будет свое мнение, но при этом он будет прислушиваться и к другим. Бен как раз такой".
"Меня завораживают фильмы, в которых история рассказывается нетрадиционно, - говорит он. – Мне пришло в голову, что первые эксперименты в области путешествий во времени не будут особо амбициозными – мы не полетим на сотни лет назад. Для начала достаточно будет нескольких минут или часов. Можно даже представить, что технология возникнет в какой-нибудь лаборатории чисто случайно и сразу отойдёт Министерству обороны, хотя поначалу они не будут знать, что с этим делать. Наш герой может отправляться назад только на восемь минут, и это придает действию драматизм – за это время можно собрать лишь ограниченное количество информации".
Проработав с Рипли сценарий, Гордон отправил его актеру Джейку Джилленхалу, который сразу согласился на роль спецагента Колтера Стивенса. "Мы с Джейком вместе работали над фильмом "Послезавтра", - говорит Гордон, - после этого поддерживали контакт и искали новый совместный проект. У него сразу возникло множество полезных идей. Джейк стал важным составляющим фильма". Почти всё действие фильма происходит в пригородном чикагском поезде, в нем едут пассажиры, для которых подобные поездки – ежедневная рутина. Но для одного из пассажиров день начинается неожиданно. Колтер Стивенс, военный летчик армии США, обнаруживает себя в этом поезде совершенно неожиданно. "Он не понимает, где он, как он сюда попал, -рассказывает Джилленхал. – Напротив него сидит девушка по имени Кристина, которая явно его знает. А в оконном отражении он видит свое лицо – только это не его лицо". Вскоре Колтер понимает, что его перенесли в этот поезд из ближайшего будущего. "Технология исходного кода не до конца понятна даже персонажам фильма, - говорит Рипли. – Что случается с исходным кодом, когда мы из него выходим? Мы не знаем. Существовал ли он до нас, или это мы его создали? Нам это тоже неизвестно".
Джилленхал, которому после участия в "Донни Дарко", культовом фильме о перемещениях во времени, не привыкать к подобным идеям, был заинтригован сюжетом и своим персонажем. Согласившись на главную роль, он сразу предложил продюсерам и режиссера Данкана Джонса, чей первый фильм "Луна 2112" произвел на актера огромное впечатление: "Это было великолепно с первого до последнего кадра. Я смотрел и понимал, что Данкан прекрасно чувствует кинематографический язык. Мне сразу захотелось с ним поработать".
Гордон посмотрел "Луну 2112" и встретился с Данканом Джонсом. "Он прекрасно использовал в своем фильме одно пространство и одного актера, - говорит Гордон. – Это умение потребовалось и нам. Существенная часть фильма проходит в одном-двух вагонах, но от этого не должно возникать клаустрофобии". "Самое интересное было разгадывать загадки, которые предлагал сюжет, - говорит Джонс. – Например, количество мест действия ограничено, и практически все они замкнутые. Как нам увязать это с персонажами, учитывая то, что, когда они туда вернутся, то должны почувствовать перемены, пусть даже самые незначительные? Понимание приходило со временем, по мере развития съемок. Красота сценария в том, что каждый эпизод предполагает исследование. Колтер входит в каждое повторение, или "исходный код", обладая все большим знанием. Каждый раз он привносит в ситуацию что-то новое. Надо было придумать, как сохранить уникальность каждого "исходного кода" и не потерять внимание зрителей".
Режиссер считает, что "Исходный код" - отличный пример новой волны фантастических фильмов: "Смесь юмора и элементов научной фантастики нравится зрителю, которому не надо продираться сквозь дебри глубоких научных теорий. Он может просто наслаждаться развитием сюжета". Гордон уверен, что в фильме есть ещё кое-что, помимо чистого развлечения: "Конечно, в нем достаточно экшна, это отличный триллер, - говорит продюсер. – В плане развлечения этот фильм дает все, что нужно. Но, когда идут финальные титры, мне хочется, чтобы зрители выходили из кинотеатра, не только получив удовольствие от сюжета, но и задумавшись о том, как ценна жизнь. Будь то восемь минут или вся жизнь – этим нужно дорожить. У нас у всех бывают неудачи и провалы, но, в целом, жизнь прекрасна и удивительна. Это может показаться сентиментальным, но мне кажется, что, посмотрев фильм, вы начнете ее ценить – ведь персонаж Джейка получил второй шанс".