Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных романов жизни – все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном итоге, возможно, не Бог создает женщину – возможно, женщина сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется.
В центре картины "8 1/2" (название означает порядковый номер этой ленты в творчестве режиссера) – герой, близкий к Феллини, в известной степени его кинематографический "двойник". Он – итальянец, кинорежиссер, который готовится к съемкам новой картины. Написан сценарий. Построены огромные декорации. Кажется, все только и ожидает начала съемок. Но Феллини застает своего героя в момент духовного кризиса, сомнений, потери веры и цели – кажется не только в творчестве, но и в самой жизни. По-видимому, что-то подобное когда-то пережил и сам Феллини, потому с очаровывающей экспрессией, в
Фильм – парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Он - мужчина, профессиональный автогонщик. Она - красивая, умная женщина. У каждого из них есть свое прошлое с привкусом печали. Теперь он и она глубоко одиноки, и мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир обыденной реальности. Случайная встреча, неожиданно сильное, волнующее чувство вырвет героев из холодных лап одиночества. Новая близость, хрупкая и неуверенная, не сразу подарит им простое счастье, на тернистом пути к которому нужно будет найти немало смелых ответов на труднейшие вопросы бытия.
Философская фреска про римскую элиту 50-х годов. Главным героем выступает журналист и писатель Марчелло, который разрывается между желанием быть частичкой городской богемы и чувствами к своей подруге Эмме, которая предлагает ему домашний уют и спокойствие. Пик метаний героя происходит после смерти его близкого товарища Штайнера, покончившего жизнь самоубийством. Марчелло мечется с одного угла в другой, что приводит к так и несостоявшемуся катарсису и разочарованию в себе.
33 всемирно известных режиссера поучаствовали в создании альманаха, который был заказан Дирекцией Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Каждый снял короткометражный фильм на тему кино.