В центре картины "8 1/2" (название означает порядковый номер этой ленты в творчестве режиссера) – герой, близкий к Феллини, в известной степени его кинематографический "двойник". Он – итальянец, кинорежиссер, который готовится к съемкам новой картины. Написан сценарий. Построены огромные декорации. Кажется, все только и ожидает начала съемок. Но Феллини застает своего героя в момент духовного кризиса, сомнений, потери веры и цели – кажется не только в творчестве, но и в самой жизни. По-видимому, что-то подобное когда-то пережил и сам Феллини, потому с очаровывающей экспрессией, в
Фильм – парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни исполнили здесь по три роли в трех комедийных новеллах о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей сексуальной привлекательности. Очень эротично выглядит Лорен, сыгравшая: жену безработного, вынужденную торговать контрабандными сигаретами, и рожать детей одного за другим, чтобы судебные приставы не описали имущество; эгоистичную светскую даму, выкидывающую своего любовника из автомобиля из-за ерунды; девицу легкого поведения, дающую обет целомудрия на целую неделю в тот момент, когда приехавший к ней любовник уже готов удушить ее в
У картині злились воєдино, поєднались в одному загальному сюжеті дві лінії мого кіно, - розповідав Фелліні. - З одного боку, Джульєтта – уособлення наче зачарованої, вразливої невинності, з іншого, Марчелло – втілення права жити безтурботно". Образи, створені цими воістину великими акторами, багаті нюансами, в яких можна побачити відблиск їхніх минулих ролей у фільмах Федеріко Фелліні. Кульмінаційна сцена фільму, коли Мазіна і Мастроянні виконують свій танцювальний номер, зачаровує надовго.
Двое влюбленных: Паскуале и Анжела уже несколько лет хотят пожениться. Но для того, чтобы сыграть свадьбу, нужны немалые деньги, а их просто нет. Влюбленные решают пойти на уловку: инсценировать свой побег из деревни с целью тайного венчания, после которого свадьбу не надо будет играть.
Романтические приключения Андреа Росси-Коломботти - офицера и Казановы своего времени. Мужчина пренебрегает предупреждениями психиатра, разрывает отношения с невестой и время от времени заводит опасные для жизни связи. В конце концов он пытается получить симпатию женщины, привязанной к своему скудоумному и жестокому мужу. Удовлетворится ли Андреа на этот раз, или он обречен на очередную проигрышную гонку?
Столетний юбилей Марио Моничелли.
8 травня 1938 року. Адольф Гітлер гостює у свого італійського колеги Муссоліні. Це – визначний день для Італії, а також для утомленої домогосподарки Антуаньєтти та радіотехника Ґабріеля, якого переслідують за гомосексуалізм. Профашистськи налаштований чоловік Антуаньєтти від'їжджає з дому бо не хоче пропустити цю історичну подію. Антуаньєтта разом з Ґабріелем переховуються у покинутому будинкуі там знаходять своє кохання. Але репортаж по радіо про нацистську зустріч примушує їх усвідомити всю глибину своєї самотності.
Фердинандо приличный семьянин, ему скоро 40 лет, их брак с Росалией длится уже 12 лет, и вроде бы всё идет своим чередом, но вот беда, он влюбляется в свою юную кузину Анжелу, и девушка отвечает ему взаимностью. Фердинандо решает расстаться с ненавистной – глупой женой, чтобы быть всегда вместе с Анжелой, но как это сделать? Развод в Италии практически невозможен. "Проще убить", – решает он и, разработав коварный план, герой начинает действовать.