• Освобождение (1971)

    Жанр: военный, исторический

    Историческая хроника в пяти фильмах (`Огненная дуга`, `Прорыв`, `Направление главного удара`, `Битва за Берлин`, `Последний штурм`) о событиях Великой Отечественной войны, где наряду с подлинными историческими лицами действуют вымышленные герои.
  • Отец Сергий (1979)

    Жанр: драма

    Экранизация знаменитой повести Льва Толстого погружает нас в бурный мир страстей и борьбы с ними, захлестнувший незаурядного и сильного человека – князя Степана Касатского...
  • Отец солдата (1964)

    Противоестественность войны для человека – труженика, созидателя – показана на примере судьбы старого крестьянина-виноградаря из Грузии. Георгий Махарашвили едет повидаться с сыном, который ранен и находится в госпитале. Но пока отец добирается до места назначения, сын снова отправляется на фронт. Однако Георгий уже не может вернуться в родную деревню. Он вместе с советской армией проходит весь ее путь - путь до Берлина, до победы над фашизмом.
  • Первая ласточка (1975)

    Жанр: комедия, мюзикл, приключения

    Это было в начале века, когда провинциалы Грузии еще не знали о футболе. Однажды, увидев, как взрослые носятся за мячом по полю, Хвича удивился, но разгадав смысл игры, решил, во что бы то ни стало создать свою команду...
  • Перекоп (1930)

    Жанр: исторический

    Немой революционный эпос, снятый Кавалеридзе к 10-летию победы большевиков над Добровольческой армией Врангеля в Крыму. В нем Кавалеридзе отходит от изобретенного им киноскульптурного синтеза, и прибегает к жанру киноэпоса, в котором достигает больших историософских обобщений. Сюжетно не связанные между собой сцены фильма благодаря поэтической образности приобретают символическое значение. впечатляющие массовки, интересные операторские находки и драматургические ходы роднят "Перекоп" с фильмами Довженко.
  • Перемена участи (1987)

    Жанр: драма
    Режисер: Кира Муратова

    «Перемена участи» поставлена по рассказу С. Моэма «Записка», действие которого происходит в середине 20-х годов в Сингапуре (тогда столице английской колонии Малайи). Однако сюжет и текст рассказа – не более чем каркас для фильма, если какие-то мысли писателя и прослушиваются в многоголосии этой картины, то только как одна из мелодий. В целом же в фильме господствует К. Муратова, ее эмоции, наблюдения, размышления, эстетика, понимание человеческой души, общества, цивилизации, жизни. Картина создана по принципу когда «действие происходит везде и нигде, всегда и никогда». Для этого даже …
  • Письма мертвого человека (1986)

    Жанр: драма, фантастика

    Мир после ядерного апокалипсиса. Тусклый свет приходит в разрушенный мир. Тем, кому удалось выжить, приходится прозябать в сырых подвалах во время ядерной зимы. Тем не менее, человеческий дух все еще способен увидеть лучик лучшего будущего. Новое поколение шагает к новой жизни.
  • Познавая белый свет (1978)

    Жанр: драма
    Режисер: Кира Муратова

    Банальный треугольник, обозначенный в фильме штукатуром Любой и двумя шоферами Михаилом и Николаем, благодаря особой форме киноязыка, превращает обычную любовную историю в страстную поэму о любви.
  • Полеты во сне и наяву (1982)

    Жанр: драма
    Режисер: Роман Балаян

    Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа...
  • Похищение чародея (1989)

    Жанр: фантастика

    Молодая аспирантка Анна приезжает в родную деревню, где не была около 12 лет, в дом своей бабушки. Здесь, в деревенской тишине, она собирается писать диссертацию. Вдруг в доме неожиданно появляются двое незнакомцев и утверждают, что хозяйка этого дома вчера сдала им его на две недели, а для большей убедительности включают телевизор, в котором появляется Анина мама, подтверждает это и просит ее пожить пока у их соседа. Все это выглядит очень странно... Дальше происходит вообще нечто необъяснимое. Незнакомцы – говорят, что им необходимо отправиться в XVIII век, чтобы найти там какого-то …