Школа Анджея Вайды: Блок ІI

Рік: 2012

Тривалість: 87 хв

Опис:
В 2011 году Анджей Вайда и Войцех Марчевский создали киношколу. В качестве примера кинообъединений, они воспользовались методом работы в группе и сотрудничестве поколений. Мастера представили уникальную в Европе программу, которая объединяла образование с производством фильма и была адресована кинематографистам. В рамках программ Школы Анджея Вайды свои проекты развивали и реализовали интересные режиссеры молодого поколения, не только из Польши, но и из заграницы. За время существования Школы было создано более 50 документальных и игровых фильмов, более 200 киноэтюдов, представленных и награжденных на престижных мировых кинофорумах, в частности на Берлинале, в Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Лейпциге. Почетный патронат над Школой взяла Европейская Киноакадемия. В программе показа фильмы выпускников Школы: 1. "Ария Дева", реж. Агнешка Смочинская, 30' Иногда счастливой жизни мало. Казалось бы, Басе всего хватает для счастья: у нее есть любимый муж, двое замечательных детей, несмотря на свое высшее образование, она чувствует себя реализованной в роли домохозяйки. Однажды на этаж выше поселяется оперная Дива (в этой роли Катажина Фигура) и очаровывает Басю своим голосом. Между женщинами возникает дружба, которая перерождается в неожиданное для обеих чувство. 2. "Мать", реж. Якуб Пентак, 11' Привинчены к полу столы. Час, которого должно хватить на ближайшие две недели, иногда - месяц. Зал свиданий в одной из польских тюрем. С одной стороны мужья, сыновья, отцы, с другой - их дети, жены, матери. Описание мира одной из них. 3. "Степан", реж. Радка Франчак, 13' Необычная история обычного человека. 75-летний россиянин во время случайной встречи на вокзале в Тирасполе рассказывает увлекательную историю своей жизни. 4. "Папарацци", реж. Петр Бернас, 33' Фильм Петра Бернаса описывает кулисы профессии, которая вызывает эмоции и общую критику. "Папарацци" - первый польский фильм на эту тематику. Он показывает резонансные события 2010 года, освещаемые в польских СМИ, с точки зрения ежедневной работы папарацци, Пшемыслава Стоппы - от охоты на Романа Поланского к делам, связанным со смоленской катастрофой. Однако на первом плане разыгрывается драматическая история человека, который ежедневно делает сомнительный выбор и переживает его последствия в эмоциональном, личном и этическом плане. Главный герой оказывается так же жесток по отношению к себе, как и к миру, на который он охотится.